< >

Чуда не дождетесь. Воронеж встал в пробках, несмотря на «умные светофоры»

Есть ли способ избавиться от заторов на дорогах, выясняли «Вести-Воронеж».

Вести Воронеж 8520
Чуда не дождетесь. Воронеж встал в пробках, несмотря на «умные светофоры»

Утро понедельника для воронежцев началось с 10-балльных пробок, сковавших основные магистрали города – сказался двухдневный снегопад. По словам главы города Вадима Кстенина, за выходные в городе выпало 55 см осадков при месячной норме 42 см. Во вторник легче не стало. 10-балльные пробки образовались в городе и утром, и в конце рабочего дня. Вечером в среду обстановка на дорогах снова накалилась. При этом на самой загруженной улице Воронежа, Московском проспекте, ситуация сложилась совершенно такая же, несмотря на запуск 22 января в тестовом режиме интеллектуальной системы управления дорожным движением, так называемые «умные светофоры». О том, что заставило горожан стоять в пробках – снегопады, перенастройка системы управления дорожным движением или нежелание водителей отказываться от привычного комфорта – и поможет ли воронежцам чудо японской техники, «Вести-Воронеж» расспросили чиновников, общественников и водителей.

Опрошенные разошлись во мнениях. Большинство считает, что причиной пробок стал снег, и еще только настраиваемые японскими специалистами «умные светофоры» роли в этом не сыграли – ни положительной, ни отрицательной. Настоящей причиной заторов на дорогах, по мнению экспертов, является неконтролируемый рост автомобилизации города, справиться с которым городские магистрали уже не в состоянии. Впрочем, свой вклад в осложнение дорожной ситуации зачастую вносят сами водители, считают горожане. «Желательно бы еще водителей завезти из Японии»,– прокомментировал ситуацию на дорогах один из автовладельцев.

В мэрии уверены, что справиться с пробками на дорогах поможет только сознательность горожан.

– Улично-дорожная сеть города проектировалась под 60 тыс. автомобилей. С помощью расширения магистралей, организации парковок и настройки светофоров ее пропускную способность увеличили до 100 тыс. машин. Но в Воронеже их сегодня в четыре раза больше. И это не считая транзитного транспорта и транспорта, зарегистрированного в других регионах. Японская интеллектуальная система управления дорожным движением обещает прирост пропускной способности Московского проспекта всего на 20%. Улучшит ситуацию на дорогах только отказ от личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Но в Воронеже, даже зная о сильных снегопадах накануне, мало кто из горожан отказался от поездки на работу на личном автомобилей, а потом припаркованные у обочин машины мешали уборочной технике и еще более усугубляли ситуацию на дорогах, – отметили в администрации города.

Юрий Новиков, председатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт»:

- «Умные светофоры», конечно же, оптимизируют прохождение Московского проспекта, но не стоит ожидать увеличения траффика больше чем на 25-30%. Дефицит пропускной способности магистрали – 300%. Таким образом, эффект, скорее всего, никто не заметит, а через два года его просто «съедят» рост автомобилепользования и сверхвысотная застройка.

К тому же жизнь горожан в начале недели осложнил даже не сам снег, а полное неумение водителей по нему ездить. Десятибалльные пробки возникли из-за многочисленных ДТП, а не от снега. И если кто-то ждет чуда от «умных светофоров», то он его не дождется.

Представитель Kyosan Electric:

- Сказать, как повлияли на дорожную ситуацию в Воронеже «умные светофоры», пока нельзя. Специалисты Kyosan Electric только настраивают оборудование и корректируют его работу с учетом особенностей траффика. По предварительной оценке – а учитываются такие параметры как время простоя на светофоре и время прохождения перекрестка – позитивные изменения есть.

Олег Черкасов, председатель постоянной комиссии по транспорту городской думы:

- Сейчас, в как минимум, семибалльные пробки на дорогах, спровоцированные сильными снегопадами, эффективность японских светофоров оценить трудно. Через неделю, если не будет новых осадков, а Московский проспект приведут в порядок – можно будет делать первые выводы. «Умные светофоры», в отличие от «зеленой волны», учитывают не только основную магистраль, но и примыкающие улицы. Но вот параллельные – нет. Вряд ли внедрение системы сильно повлияет на движение на локальном участке дорог. К тому же это не самое передовое решение, иначе его бы уже успешно реализовали в других регионах.

Юрий Трофимов, директор МБУ «Центр организации дорожного движения»:

- Пока на ситуацию на дорогах в большей степени влияет снег. Настройка светофоров – только отчасти, как и перестройка работы любой системы. Какой-то эффект от работы «умных светофоров» горожане смогли заметить только 24 января – транспорт на Московском проспекте и участке Плехановской стал двигаться лучше. Но мы сохранили и старую систему работы светофоров – чтобы в случае неполадок переключиться на нее.

Евгения, жительница Воронежа:

- Движение стало более плавным. Если раньше дорога по Московскому проспекту занимала 30 минут, то сейчас - 18. Если наблюдается большое скопление машин, то зеленый свет горит дольше, пропуская поток. Каждый день в одном и том же месте интервалы у светофора разные. Но бывает, возникает ситуация, что горит зеленый, а машины не могут продолжить движение на перекрестке. Здесь виноваты сами водители, которые спешат и пытаются проскочить или просто не успевают завершить маневр.

Справка

«Умные светофоры» установили в Воронеже в рамках реализации пилотных российско-японских проектов по формированию комфортной городской среды. В их числе строительство энергоэффективного «Умного дома» компанией Nice Holdings, замена участка аварийного канализационного коллектора компанией SekisuiChemicalCo Ltd и проект по восстановлению в городе легкорельсового транспорта с привлечением Nikken Sekkei Ltd.

О том, что «умные» светофоры установит японская компания Kyosan Electric, стало известно в феврале 2017 года. Она инвестировала в монтаж светофорных объектов 30 млн рублей, еще 4 млн вложил в установку опор городской бюджет.

Елена Гончарова

Читайте также