Чудеса химии и физики покажут в первом в Воронеже «Научном театре»

21.10.2016

Соединили, казалось бы, несовместимое – в Воронеже стартует уникальный проект «Научный театр». Прямо на сцене его актеры будут проводить химические эксперименты, а также рассказывать об открытиях учёных. Первую постановку «Живая маска» посвятили работе химика-органика Николая Зелинского. Как готовятся к премьере, увидела Регина Хартюнова.

Эти студенты репетируют не очередной «Первокурсник», теперь каждый из них актёр уникального представления. Такой «Научный театр» аналогов в регионе не имеет. Пока здесь минимум атрибутов, и слова «по памяти» телефона. Зато как в любом настоящем театре начинают с «читки».

Те, кому такая научная лексика будет непонятна, смогут задать вопросы молодым учёным прямо во время спектакля. В основе сюжета – работа химика-органика Николая Зелинского. В начале прошлого века именно он, сразу после получения первых известий о германских газовых атаках, стал работать над созданием эффективного противогаза.

Артём Цымбал, исполнитель роли Николая Зелинского:

«Вначале я хотел быть деревом. Думал, что мне дадут роль какую-то небольшую, но затем мне дали главную роль. Он отдавал всё своей науке, и я тоже такой человек. Поэтому когда наш главный режиссёр предложила мне эту роль, я согласился».

На пути к созданию своего детища учёный проделал немало экспериментов – их повторят и юные химики. В частности, по очищению воды и воздуха от инородных элементов.

Запах после таких экспериментов стоит достаточно резкий, но говорят, такая химическая реакция ни для зрителей, ни для актеров не опасна. Ведь концентрация веществ невелика.

Все эксперименты, которые покажут на сцене, достаточно примитивные – многие из них входили в курс советской школьной программы. Правда, сейчас такому не учат, уверяют актёры. Именно поэтому в основном постановка рассчитана на школьников. Кстати, некоторые артисты к химии отношения не имеют – учатся на других факультетах.

Наталья Кузнецова, студентка факультета ПММ:

«У каждого, наверное, есть цель в жизни, знать много разного. Не знаю, это я, наверное, по себе сужу. Такой необычный способ подачи, думаю, будет очень эффективен – и театр, и наука».

Почти все участники входят в состав уже известной команды молодых учёных, проект «Creative Science». Правда, чтобы реализовать новую идею ребятам пришлось потрудиться и выиграть сразу несколько региональных и федеральных грантов.

Анна Кохановская, руководитель проекта «Научный театр»:

«Как говорят, любой театр начинается с вешалки. Поэтому у нас основной грант будет потрачен на костюмы, декорации, на типографию, афиши и так далее, на аренду зала, например».

Премьеру спектакля «Живая маска» зрители увидят 30 октября. Первая постановка ещё не вышла, а юные актёры уже задумываются о следующей. Говорят, посвятят её открытию радиации.

Регина Хартюнова, Андрей Солодов, Виктор Щеглов

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 19.07

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.