< >

Cпрос на модель российского автопрома превысил предложение

Вести Воронеж 762
Cпрос на модель российского автопрома превысил предложение

По городу теперь, где пешком, где на автобусе. Евгений за руль не садился почти два месяца, как продал свою старенькую "семерку". Поспешил, говорит, за новой "Ладой Грантой". Венец технической мысли российского автопрома заказал через Интернет - это единственный вариант.

Евгений Савин, покупатель "Лады Гранты": "Я вставал в очередь, по ссылке на сайте Автоваза, обещание по доставке мне давал дилер, сейчас ни тот, ни другой не может дать конкретного ответа, в начале была информация, что старт продаж будет 1 декабря, мы очень надеялись на это".

Надежды не оправдались ещё у полусотни воронежцев, заказавших отечественный седан на конец этого года. Когда же, наконец, будут машины - теперь главный вопрос на одном из автофорумов.

Двойки, восьмерки, тройки и девятки - теперь не самые лучшие "тачки". На смену ВАЗовским легендам - "Классике", "Самаре" и "Калине" - пришла "Лада Гранта". Она длиннее и комфортнее утилитарных моделей. В общем - другая, но главное - почувствовать разницу можно практически за те же деньги.

Таких машин в городе сейчас - всего 10, и они не продаются. Модели выставочные и для тест-драйва. А базовая комплектация - 230.000 рублей. Скорее всего, поэтому количество заявок на доступный седан побило все рекорды. За последний месяц только в Воронеже на очередь встало около 500 автолюбителей.

Сергей Хабаров, продавец-консультант автосалона: "Идет сейчас запись, запись уже до весны, автомобили будут отпускаться по предварительным договорам уже в ближайшее время, в дальнейшем, весной, наверное, появятся в продаже уже свободной".

Сколько ждать, не говорят даже на заводе. Но ожидание, заверяют, будет оправдано. Основой для новой модели стала Калина. Без изменений остались крыша и двери. Кузов удлинили на 22 сантиметра. Салон доработали. Но главная гордость - под капотом.

Руслан Росновский, менеджер автосалона: "На "Гранте" установлен в отличие от "Калины" новый доработанный двигатель, то, что здесь стоит облегченная поршневая, что увеличивает мощность двигателя, с этим соответственно и экономия топлива возросла".

Первое, что бросается в глаза в автомобиле, это хорошая обзорность и высокая крыша, в общем сидеть удобно, даже при моем высоком росте. Но надо проверить "Гранту" на ходу. Руль, благодаря гидроусилителю, весьма информативный и четкий, подвеска мягкая, адаптированная для российских дорог, но больше всего удивляет динамика автомобиля - разгон до сотни - за 12 секунд".

Эта "Лада Гранта" теперь вряд ли куда-то поедет. Краш-тест не традиция, а требование. Проверка на прочность при скорости 56 км/ч. Специалисты остались довольны - салон цел, двери открылись, вовремя сработала и единственная подушка безопасности. И то, что машину проверяли по стандартам Российским, а не мировым, Евгения, не смущает. Комплектацию "Норма" заказал одним из первых. А сегодня узнал у дилера - проехаться за рулем Гранты он сможет не раньше апреля.

Олег Сидякин, Александр Маньков

Читайте также