< >

"День белой трости" в Воронеже встретят около двух тысяч человек

Вести Воронеж 933
"День белой трости" в Воронеже встретят около двух тысяч человек

Уже 30 лет Илья Чесноков ходит на работу, прощупывая тростью дорогу. Он не видит с рождения. На предприятии "Импульс" делает резьбу в деталях для электропатронов. Но каждый поход из дома на работу почти всегда пытка - бордюры и перила есть далеко не везде.

Илья Чесноков, рабочий предприятия "Импульс": "Есть такой анекдот. Зрячий идет, кричит - "Иди прямо!". Я даже шучу - палка, смотри прямо! но это анекдот, но как человек может увидеть, где там может быть прямо, инвалид ориентируется по каким-то особенным ориентациям, то есть, камень, то есть, забор".

Продукция предприятия заведомо убыточна - электропатроны не окупают затрат на производство. Хотели бы перейти на выпуск энергосберегающих светильников, да сбытом заняться некому. Теперь ждут помощи от властей. Четверть века назад на предприятии работало 1.700 человек. Сегодня осталось менее 100.

Наталья Олемская, руководитель предприятия "Импульс": "Хотелось бы привлекать нам и молодых людей, которые не могут нигде найти работу, но, скажем, если бы нам помогли с расширением профилей разных, то мы принимали бы людей с удовольствием, потому что по городу много людей, которые хотели бы трудоустроиться и работать".

В западных странах лучший помощник слепого - собака-поводырь. Лучше всего для этого подходят немецкие овчарки и лабрадоры. В Воронеже есть милицейская служба собаководства, однако, поводырей здесь не готовят, это дорого и требует соответствующей базы. Ведь специалистов-кинологов и самих надо где-то обучать.

Александр Филиппов, начальник центра кинологической службы ГУВД Воронежской области: "Специфика подготовки, конечно, очень сложная, и требует очень длительного процесса, порядка года и более. Если взять Россию, то по России таких школ я не слышал, чтобы были, но в частном порядке готовят".

Два года назад по федеральной целевой программе в Воронеже начали устанавливать светодиодные светофоры со звуковым сигналом. Однако, на весь город установлен лишь 21 такой прибор. Сами слабослышащие уверены - этого недостаточно.

Дмитрий Титов, государственный инспектор дорожного надзора: "Раньше, когда не было у нас таких светофоров, люди со слабым зрением обращались к помощи граждан, которые также переходили дорогу вместе с ними, а сейчас они могут сами".

Почтение к инвалидам - вещь почти забытая в России. Даже на переходе, снабженном специальным знаком, водители не сбавляют скорость.

Игорь Захарченко, Юрий Вахтин, Александр Попов

Читайте также