< >

Десятки людей в селе Утиновка Таловского района остались без работы

Вести Воронеж 1020

Участок Александр Чистов теперь может назвать своим по решению суда. Земельные паи площадью 18 гектаров бывший колхозник и раньше считал не чужими, ведь налоги платит за них уже два года. Да только за него сеяли и убирали урожай другие.

Александр Чистов, бывший колхозник: "Я пробовал, милиция приехала, меня выгнали с этого поля, чуть дело не завели, а он убрал, деньги в карман положил и всё на этом".

Он - это бывший председатель колхоза Владимир Тупикин. Хозяйство под его началом претерпело ряд реорганизаций и переименований, пока два года назад совсем не развалилось. Банкротство многие колхозники считают преднамеренным, а к своему бывшему руководителю они имеют целый букет претензий и обвинений.

Исмет Камбур оглы, бывший механизатор: "Имущественный пай каждому должен был достаться. Акции продали, деньги удержали, теперь ни денег, ни акций, ничего".

Михаил Митин, бывший колхозник: "Всю технику, весь инвентарь, все постройки - всё взял за бесценок. А народу, которые здесь прожили, проработали - не досталось ничего".

Владимир Тупикин утверждает, что банкротство проведено правильно и с соблюдением всех формальностей. Затем на базе колхоза возникло несколько фермерских хозяйств. А то, что их возглавляют бывшие начальники - это чистая случайность. Правда, далеко не все колхозники могут найти работу у новых хозяев. Например, животноводы теперь разводят скот и птицу на дому, ведь ферм не стало. А что до техники - так ему лично достался лишь бензовоз.

Владимир Тупикин, бывший председатель колхоза: "Я на равных остался, более всего, может быть, от этого банкротства пострадал я. Люди купили мастерскую, ток купили, я ничего не купил".

С просьбами разобраться, кто же больше пострадал от банкротства, жители Утиновки обращаются вплоть до генерального прокурора, но все жалобы возвращаются для рассмотрения обратно в район.

Александр Чистов, бывший колхозник: "Ну, я не знаю, блат там, не блат. Его дочь родила от зампрокурора, и там у них идёт, я не знаю, что, в общем, наши бумаги, писали мы коллективные письма, и результатов никаких нет".

По мнению крестьян, их силы в споре со своим бывшим руководителем слишком уж неравны. Ведь за 20 лет работы он успел завести связи с начальством всех рангов. А рядовые утиновцы уже и не знают, где искать справедливость.

Читайте также