< >

До конца года в Воронеже появится 50 новых "Лиазов"

Вести Воронеж 929
До конца года в Воронеже появится 50 новых "Лиазов"

Выше, дальше, быстрее - посадка в автобус или газель, словно спортивный марафон. Сначала рывок - затем заслуженная награда. А дальше можно отдохнуть в пробке. Специалисты утверждают, избавиться от заторов можно лишь пересадив горожан с частного автотранспорта на общественный. Но претензий к нему слишком много.

Опрос: "- Если чуть с работы задержишься и в пробке стоишь-стоишь. Духота в автобусах. Не во всех, но в больших есть такие автобусы - вообще душегубки;

- Я-то, вообще-то, гипертоник, таблетки пью. А люди, если кто-то такой в дороге, то все может случиться. И с сердцем, может быть. Духота, особенно в больших автобусах".

Общественный транспорт, особенно летом - нешуточный удар по организму. В городской больнице ╧3 об этом знают слишком хорошо. Каждое лето сюда привозят около 60 человек. Тех, кому стало плохо в пробке. Медики говорят, возраст самый "рабочий" - от 45 до 60 лет. Повышенная влажность, высокая температура в салоне, в результате - перегрев организма.

Валентин Усков, заведующий кардиологическим отделением ╧1 МУЗ "Городская клиническая больница ╧3": "Бывают и тепловые удары, повышается артериальное давление. У больных с заболеваниями сердца - приступы ну не будем говорить профессиональным языком, и приступы стенокардии, боли в сердце. Такие пробки - они у нас есть, нужно лекарства с собой и воду возить. Как говорится, все свое ношу с собой".

2500 единиц городского транспорта, из них 70% - "Газели". Ассортимент слишком велик. Отсюда и все беды. Как говорят специалисты, ликвидировать пробки может только комплексный подход. Централизованная диспетчерская система, электронный контроль, ликвидация дублирующих маршрутов - это лишь некоторые из вариантов. Главное условие - возрождение муниципального транспорта. Он должен занимать хотя бы половину от общего числа пассажирских перевозок. Тогда можно диктовать свои правила игры.

Жозеф Еркнапешян, руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области: "Самой администрации определиться с источником финансирования и приобретения для двух муниципальных предприятий подвижного состава, а остальным сказать: уважаемые ребята - мы уже нашли деньги, купили. Если вы завтра не перейдете на такой же подвижной состав, то мы напряжемся и еще в два года купим, но вас тогда уже не будет".

Возможно, ставить вопрос ребром не придется вовсе. По словам специалистов, до конца года может увидеть свет новый технический регламент, который определит срок эксплуатации транспорта. Для автобусов - не более 12 лет, для трамваев - не более 15. Взамен городские власти планируют покупать не подержанные "Мерседесы" или "Вольво", а новенькие отечественные "Лиазы". По словам водителей, альтернатива достойная.

Сергей, водитель: "Во-первых, автобус-то неплохой, и к нему и запчасти можно достать свободно, и если будет хорошая рембаза, если в ПАТП они будут стоять, то конечно, они будут ездить - автобус достаточно хороший".

До конца 2008 года планируется приобрести порядка 50 автобусов большой вместимости. Брать будут в кредит. Цена вопроса - 100 миллионов рублей. Ведать городским пассажирским транспортом будет единая муниципальная компания "Воронежпассажиртранс". Впоследствии к ней присоединятся ПАТП-4 и 5. Дальше - больше.

Дмитрий Крутских, руководитель Управления организации пассажирских перевозок администрации г. Воронежа: "Сейчас прорабатывают программу по приобретению 500-600 автобусов большой вместимости, ну, скорее всего, порядка 200, в этом количестве, это будут троллейбусы".

Когда с улиц исчезнут старые автобусы, точно пока не может ответить пока никто. Однако, новенькие "Лиазы", по словам чиновников, появятся на маршрутах уже совсем скоро. Вместительные, с мягкими сиденьями и удобными посадочными площадками. Возможно, и с работающими кондиционерами.

Читайте также