< >

Дорога в объезд Воронежа по трассе М4 "Дон" официально сдана в эксплуатацию

Вести Воронеж 2966
Дорога в объезд Воронежа по трассе М4 "Дон" официально сдана в эксплуатацию

Водители могут проехать по новой окружной - дорогу в объезд Воронежа по трассе М4 "Дон" официально сдали в эксплуатацию, реконструкция завершена. В торжественном открытии участвовал министр транспорта Максим Соколов и председатель правления компании Автодор Сергей Кельбах - заказчик строительства. Они принимали в эксплуатацию два наиболее проблемных в прошлом участка федеральной трассы - ещё один - в Ростовской области. Воронежский отрезок стал шире втрое - шесть полос, вместо двух. Появилась трехуровневая развязка, которая свяжет Ростов, Москву и Курск с нашим городом, еще 5 транспортных развязок в разных уровнях, и 10 виадуков. Двигаться здесь можно со скоростью 110 километров в час, а если дороге присвоят высшую категорию, то разогнаться разрешат и до 130. 25 километров новой окружной будут платными для всех - проезд около 30 рублей. Но пункт оплаты установлен так, что воронежцы смогут свободно двигаться внутри окружной. Обслуживать этот участок в ближайшие 20 лет будут подрядчики, которые строили трассу.

Сергей Кельбах, председатель правления госкомпании "Автодор": "Для госкомпании это первый проект, где мы использовали новую форму контрактных отношений - это контракт жизненного цикла. В данном случае, контракт заключен на 23 года и весь период жизненного цикла эксплуатируют, отвечают за качество, причем за качество не только дороги, а за качество услуг для пользователей дороги".

По дороге на юг теперь воронежских пробок никто не заметит - разогнаться можно до разрешенных 110. Окружная стала втрое шире, в разы светлее и гораздо тише - дорогу от населенных пунктов отделяют шумоизолирующие экраны.

"М4" с другими дорогами соединяют 6 новых развязок, в том числе трехуровневая в районе нефтебазы, которая будет разводить потоки машин из города и с окружной.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "Знают и воронежцы, и те, кто проезжал, это было мучение - особенно в летний сезон. И сегодня мы снимаем с себя эту тяжесть, нам не стыдно будет, когда все гости будут проезжать на юг".

Сергей Романов, дальнобойщик: "До этого была узкая, сейчас расширили. Ну, поудобнее стало, с пробками поменьше, а до этого вообще по 10 километров пробки до простого поворота даже доходило".

В год обслуживание каждого километра этой дороги будет стоить 300 тысяч рублей. Ремонт асфальта и замена лампочек - головная боль строителей. У участка с 492 по 517 километры - пожизненная гарантия.

Сергей Кельбах, председатель правления госкомпании "Автодор": "Для госкомпании это первый проект, где мы использовали новую форму контрактных отношений - это контракт жизненного цикла. В данном случае, контракт заключен на 23 года, и весь период жизненного цикла эксплуатируют, отвечают за качество, причем за качество не только дороги, а за качество услуг для пользователей дороги".

Борис Сакун, генеральный директор "Трансстроймеханизация" (компании-подрядчика: "Это сократит расходы государства процентов на 30 дешевле, чем обычно, потому что у нас ответственность появляется другая".

Участок построили быстрее, чем планировали. Вот такие машины за день устанавливают до полукилометра бордюра - для сравнения обычные блоки укладывают в пять раз медленнее. По этой же технологии сейчас достраивают дорожные объекты в Сочи. Бетонные отбойники еще повышают безопасность - и гасят удар при столкновении по максимуму.

Строители празднуют и готовятся - к продолжению работ. На очереди - участок в обход Новой Усмани. Проект уже есть. А через год начнут строить новую магистраль, которая позволит объезжать Павловск и Лосево.

Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации: "В Воронеже может быть сформирован крупный логистический центр, он находится как раз на центре дороги "М4" Поэтому формирование здесь кластера инфраструктурных проектов, связанных и с развитием аэропорта, и дорожного хозяйства, железной дороги, позволит получить иное качество не только для самого Воронежа, но и для всей транспортной системы страны".

В среднем эта дорога пропускает 40.000 машин в сутки. Когда будет закончен ремонт следующих участков - интенсивность увеличится вдвое. А значит, доехать до моря можно будет гораздо быстрее.

Ещё, как минимум, месяц наслаждаться быстрой ездой по гладкой обновлённой трассе можно будет совершенно безвозмездно, а в начале 2014 проезд по этой участку дороги для транзитного транспорта станет платным.

Читайте также