Дорогу через Нагорную дубраву планируют построить до 2020 года
Вносить изменения в пользу природы будут уже при его реализации, обещают депутаты.
Дороге через Нагорную дубраву всё же быть. Сегодня городские депутаты проголосовали за строительство дороги в объезд Воронежа.
При этом, буквально в прошлую пятницу в мэрии заявили – спорный участок будет исключён из проекта. Это стало результатом общественных слушаний, где противники этой идеи заняли довольно активную позицию.
Правда, чиновники исключили Дубраву с оговоркой «на время». Но у народных избранников, оказывается, своё видение – они проголосовали за концепцию в первоначальном виде.
Один из аргументов такой: на разработку проекта уже были потрачены приличные деньги из городского бюджета, а получается, что зря. На главный вопрос, что будет с лесом – у депутатов ответа нет.
– Я не могу вам сейчас сказать, останется ли она в неприкосновенном виде или кусочек, может, будет какой-то её затронут. Когда будет разработан проект, тогда мы все на него с вами ещё раз взглянем. На вопрос, есть ли в этом направлении другая альтернатива, было сказано, что – нет. Даже если они возможны, то они просто в разы дороже и так далее. Мы с вами понимаем, что в этом направлении городу развиваться надо, – отметил депутат Воронежской городской думы Иван Кандыбин.
– Есть пути решения прокладки автомагистрали от Антонова-Овсеенко до железнодорожного моста по существующим ЛЭП. Соответственно, это удорожает. Нужно будет либо убирать ЛЭП, либо сносить её в сторону. Но лес мы сохраняем, – рассказал депутат Воронежской горосдкой думы Олег Черкасов.
Реализовать проект намерены до 2020 года. Вносить изменения в пользу природы будут уже при его реализации, обещают депутаты. Общественники же таким обещаниям не верят. По их словам, после строительства дороги Воронеж уже нельзя будет назвать зелёным городом – магистраль отрежет ценный участок леса.
– Естественно, это приведёт к общей деградации среды, также затронет это археологические памятники. Это катастрофа для города, этого допустить нельзя ни в коем случае. Потому что, понимаете, дорога – это не просто проведённые 4 полосы. Оно имеет помимо всего ещё влияние, шумовое загрязнение. И, конечно, деградация леса будет на большую глубину. То есть, этот ценный участок мы просто потеряем, – отметил основатель Большой воронежской экологической тропы Алексей Саниев.