< >

Дорожный фонд 2015 выделит на улицы Воронежа гораздо меньше, чем планировалось

Вести Воронеж 1509
Дорожный фонд 2015 выделит на улицы Воронежа гораздо меньше, чем планировалось

Водителю этого грузовика выехать из старой ямы поможет новый асфальт - расколовшаяся заплатка ямочного ремонта. Кусочек можно подсунуть под колесо. 15 минут и препятствие пройдено. Подлатают эту дорогу, вероятнее всего, не раньше весны. Так же, заплатками - на большее денег в бюджете может и не хватить. Пока озвучивают предварительную цифру - меньше миллиарда.

Сергей Романенко, лидер общественного движения "Народный контроль и убитые дороги Воронежа": "Улучшения аварийной ситуации не будет точно, на 970 миллионов постараемся, чтобы у нас провели ремонт тротуаров около социально значимых объектов. И устранить аварийность, то есть провести ямочный ремонт. Ну и, наверное, все на этом".

По мнению общественников, чтобы привести дороги города в цивилизованный вид и избежать коллапса, нужно ежегодно 2,5 миллиарда. 971 миллион, который пока фигурирует в проекте бюджета, ставит крест на нескольких крупных проектах. Например, на развязке на 9 января-Антонова-Овсеенко. Или расширении улицы Шишкова, рядом с новым микрорайоном. В следующем году здесь будут жить около 40 тысяч человек - и у большинства будет автомобиль. Капремонта могут не дождаться 20-летия Октября и проспект Патриотов. По данным общественников, на ремонт дворов денег не предусмотрено вообще. Между тем, власти города утверждают, что паниковать рано - объем дорожного фонда пока точно не известен. Ясность появится через пару недель. Однако уже сейчас признают - придется экономить. И как-то совмещать это с наполеоновскими планами.

Максим Оськин, руководитель управления дорожного хозяйства г. Воронежа: "Будем смотреть по объему финансирования. Приоритет, конечно, остается за необходимым - аварийно-восстановительным ремонтом, нанесением дорожной разметки, сети ливневой канализации, содержание мостов и путепроводов".

Впрочем, в департаменте транспорта и автомобильных дорог успокаивают - бюджет на дорожную отрасль сокращаться не будет, но и не вырастет - останется на уровне 2014 года.

Александр Дементьев, руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: "Только на город Воронеж выделяется субсидия в размере 1 миллиарда рублей. Эта сумма была в 2014 году, такая же сумма осталась и в 2015. Средства предусмотрены значительные на ремонт дорог и на начало работ за счет средств и городского бюджета, надеюсь, что мы все-таки приступим к реконструкции улицы 9 января-Антонова-Овсеенко".

Быстро не обещают, скорее всего, строительство развязки придется разбивать на несколько лет. О реконструкции крупных магистралей, вроде 20-летия октября, пока говорить не приходится - на них еще нет проектной документации, а значит и объемы финансирования подсчитывать рано.

Наталья Зубкова, Виктор Щеглов

Читайте также