ГТРК Воронеж

"Дротиком" для авиадартса можно уничтожить танк

01.07.2013

11:48

"Дротиком" для авиадартса можно уничтожить танк

Жюри просуммируют баллы за все дни и назовут победителей. Что кроме непосредственно меткости оценивали сегодня - расскажет Евгения Соседко.

Дротиком для авиадартса можно уничтожить танк. На аэродроме Балтимор каждый борт вооружают управляемой ракетой. Чтобы сработала наверняка, контакты смазывают авиационным спиртом. После навески боеприпаса - обязательный ритуал. Кое-что от ракеты техник оставляет себе.

Виктор Орлов, инженер группы обслуживания АВ и ДО 549-ой авиабазы:

"Крышечка - когда оператор попадает в цель - такая традиция в авиации есть - то мы дарим ему на память. Если хороший оператор. Но у нас плохих не бывает".

В арсенале участков - и неуправляемые ракеты. Их размещают для короткой очереди. Снаряды для пушки покрывают тонким слоем смазки, чтобы техника точно не подвела.

Евгения Соседко, журналист:

"В небе борта держатся на расстоянии - дистанция минимум 75 метров, интервал 50. Это так называемый боевой порядок. Держать строй и повторять движения ведомому так сложнее. Зато спокойно можно применять оружие".

Чтобы не попасть под град осколков, ниже 300 метров пары самолетов и вертолетов не опускаются. В первый заход по мишеням бьют ракетами, потом цель расстреливают из пушек. Но боеприпасы быстро кончаются - так авиадартс судьи усложнили. На борту - лишь 10 снарядов и 4 ракеты.

Алексей Мижарёв, летчик авиабазы Буденновск:

"Сложнее стрелять, когда много, чем мало. Здесь незнакомый полигон, но, в принципе, для летчика - это не сложность, скорее всего, это небольшая особенность полета".

По пути к целям асы преодолевают и комплекс ПВО. Кроме маневров и меткости, судьи ценят пунктуальность, причем счет здесь идет на секунды.

Олег Лебедев, начальник воздушно-огневой подготовки оперативно-тактической авиации 4-го командования ВВС и ПВО:

"В назначенное время, которое им установлено, они выходят на полигон и наносят свой удар. Вот это время учитывается и оценивается. К примеру, на 11 часов был назначен удар - ударили в 11.05. 5 секунд соответственно снижается бал на 10 очков. Максимальное количество 60 баллов, вот им надо в эти 5 секунд уложиться".

Работу по мишеням оценивает контрольная группа. Краской помечают дыры в щитах, подсчитывают воронки в зачетных зонах. Для штурмовиков СУ-25 они обозначены мешками с песком - это круги диаметром 30 метров. У вертолетов простора больше почти в 3 раза. Но даже вот такие попадания на грани - приносят баллы.

После управляемых ракет мишени буквально в щепки. Правда, по правилам авиадартса такая стрельба вне зачета. Главное испытание впереди у судей - им предстоит сложить все баллы. Набравшие максимум - получат звание лучших и сядут за парты. Главный приз авиадартса - зачисление в военно-воздушную академию.

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Александр Рудик


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.02

Гость

Воронежский путешественник Алексей Саниев, в конце января отправившийся на поиски пропавшего в Индийском океане российского моряка, живым его не нашёл. Россиянин погиб в море при трагических обстоятельствах. А вот моряк, которого видели среди первобытных на Никобарских островах, оказался японцем. Однако в поисках пропавшего воронежцу довелось пройти по необитаемым островам и диким побережьям. Никобарские и ряд Андаманских островов считаются закрытой территорией. Индийские власти не дали разрешение на съёмки там даже команде Жака-Ива Кусто. Как это было, и что он там увидел, Алексей Саниев рассказал в программе «Вести-Интервью».

Смотреть передачу

Наверх