< >

Двухэтажный поезд: впервые проездом через Воронеж

Вести Воронеж 1064
Двухэтажный поезд: впервые проездом через Воронеж

Да, он выше обычного, но всего на полметра. И этих 50 сантиметров хватило, чтобы в путешествие смогли отправиться почти в два раза больше пассажиров. А вот сохранился ли при этом комфорт - сейчас проверим.

По крайней мере, пройти с сумками теперь намного проще. Котельного отделения нет, поэтому коридор стал шире. Ну, а дальше спускаемся на первый этаж. Коридор такой же, как и в обычных купейных вагонах, да и картина за окном кажется привычной. Но это только на первый взгляд. Дело в том, что платформа в Воронеже ниже, чем в Москве. Когда этот состав приезжает на столичный вокзал, то ноги встречающих оказываются примерно вот на этом уровне.

Ну, а само купе выглядит бедновато. Оно больше напоминает обычное плацкартное отделение, которое можно еще и закрыть.

Из удобств, ну, помимо все того же раскладного стола, есть розетки, светильники, кнопка вызова проводника и даже бесплатный Wi-Fi. Количество багажа теперь придется строго просчитывать. Дело в том, что места для него осталось только под диваном. Зато ехать теперь будет намного комфортнее.

Сергей Дешпит, начальник поезда: "В первую очередь пассажир ощутит плавность хода этого поезда за счет того, что здесь вагон тяжелее получается, и тут применены новые автосцепные устройства, которые дают жесткость".

Теперь - самое интересное: второй этаж. Подняться сюда можно по двум лестницам, которые расположились в двух концах вагона. В коридоре уже теснее, а смотреть в окно не удобно: приходится нагибаться. Ну, а в купе не повезло жителям верхних полок: за счет скоса места там стало заметно меньше.

Александр Баскаков, начальник Юго-Восточного филиала федеральной пассажирской компании: "На 30% объявлено, что будет дешевле - официально объявлено. Издержки и затраты на ту же перевозку, с учетом того, что вдвое больше пассажиров едет, они, соответственно, уменьшаются. Расходы на инфраструктуру, на локомотивную тягу, на электроэнергию".

Проехать на двухэтажном поезде первые пассажиры смогут уже первого ноября. Маршрут - Адлер-Москва. В Воронеже состав останавливается на станции Придача. А вот когда появятся другие маршруты с такими же вагонами - пока никто сказать не может.

Илья Савчук и Дмитрий Овчинников

Читайте также