< >

Единственное в Воронеже трамвайное депо на грани банкротства

Вести Воронеж 2378
Единственное в Воронеже трамвайное депо на грани банкротства

Их осталось всего 30 на маршруте. Ещё десяток трамваев в ремонте. Правда, крутить гайки в цеху уже некому - стареет и техника, и кадры. Каждый второй работник депо - пенсионер.

Трамвай в ближайшее время может стать музейным экспонатом, его выпустили в 1986 году. Весь трамвайный парк изношен на 100%. А новые трамваи здесь не видели уже 16 лет.

Трамвайные пути уже давно превратились в строительную площадку. Возле остановки Берёзовая роща прямо на рельсах построили ларёк, а через 100 метров возводят целый приход.

Ирина Серёгина, прихожанка храма "Вознесения Господня": "Стоит храм на рельсах, в принципе, он не мешает никому, рельсы это дополнительный фундамент, если районным организациям это не нужно, почему бы не поставить здесь храм. Мы уже практически забыли, когда здесь в последний раз здесь ходили трамваи".

На восстановление этого вида транспорта необходимы миллиарды рублей. В городском бюджете таких денег нет. А время играет против трамвайщиков.

Александр Князев, активист общественного движения "Воронежцы за трамвай": "Снимаются как рельсы, так и провода, несанкционированный срез происходит, несанкционированная застройка путей, не целевое их использование, кроме того, был закрыт завод по ремонту вагонов".

Единственное в Воронеже трамвайное депо находится в стадии банкротства. В любой момент всё имущество может быть пущено с молотка.

Александр Юров, генеральный директор МУП МТК "Воронежпассажиртранс": "Согласно закону о банкротстве, конкурсное производство подразумевает ликвидацию, распродажу, какова его судьба в дальнейшем я сейчас не могу ответить".

Судьба трамвая - в руках арбитражного управляющего. Его цель не спасти, а продать убыточное предприятие подороже.

Юрий Колисиенков, заместитель арбитражного управляющего ОАО "Воронежгорэлектротранс": "Трамвайных путей 150 километров в городе, а эксплуатируется 80, остальные ржавеют. Покупатель, может быть, который купит трамвайные пути с целью дальнейшей эксплуатации".

Использовать рельсы по назначению уже вряд ли удастся, а выкопать их, чтобы сдать в металлолом, невыгодно. А значит, ржавые пути ещё долго будут напоминать воронежцам об исчезнувшем трамвае.

Читайте также