< >

Эффективно и бесплатно. Как стартаперы продвигают бизнес в соцсетях?

Вести Воронеж 1248

Ирина Чу, однажды задумавшись о прекрасном, решила совместить приятное с полезным для личного бюджета. Ее мастерская цветов стала самой необычной в регионе площадкой - вместо офиса первое время выступала социальная сеть фотографий - Instagram. Сейчас группа магазина имеет почти 4 тысячи подписчиков. И хотя обзавелась реальным адресом, фотографии на смартфон здесь по-прежнему священнодействие.

Ирина Чу, директор цветочной мастерской: "Людям важно показывать картинку. Это лучше, чем слова, чем все, что можно вообще придумать, и очень удобен истаграм тем, что люди имеют к нему доступ очень быстро, оперативно, буквально на ладони, и абсолютно не нужно заходить на какие-либо сайты".

Эта кофейня, у которой тоже совсем недавно появился офис, больше года колесила по городским улицам на микроавтобусах - во время праздников и разных городских мероприятий. Ей тоже социальные сети заменили практически всю рекламу.

Павел Бусыгин, директор кофейни: "Вчера привезли очень хороший кофе свежезаваренный и разместили в инстаграме пост о том, что можете прийти и бесплатно дегустировать такое-то зерно. Тут же пришли первые клиенты, сказали: мы за угощением. Никаким другим способом такой оперативной реакции добиться невозможно".

Бывший телевизионщик Александр Некрасов турне по индийской глубинке превратил в маленькое, но выгодное дело. Выяснилось - древние промыслы далекой страны интересны в Воронеже, и группа во "Вконтакте" это наглядно показала - более тысячи жителей города выбирали экзотический товар в интернете и очень быстро раскупили трофеи нескольких путешествий.

Александр Некрасов, путешественник: "Изделия из металла, ткани, дерева, какие-то украшения. И пока путешествовали по стране, мы закупили какое-то количество вещей, отправили их с помощью почты, несколько чемоданов привезли с собой. Народ знает, что это товары недорогие и хорошего качества и, причем то, что здесь не продается".

В этом году главное интернет-событие Воронежа - форум РИФ - тоже посвящено социальным сетям как главной площадке для развития собственного дела.

Алексей Филиппов, директор интернет-форума: "В 2009 мы проводили первый РИФ. Нам надо было объяснять, что такое интернет, что такое интернет-форум, зачем он нужен компаниям, это воспринималось как игрушка. Сейчас 2014, и ситуация изменилась полностью противоположно - нам звонят компании, они хотят участвовать, они хотят услышать спикеров. В этом году мы сделали упор на социальные сети".

Интересная деталь - большая часть новых предпринимателей - в том числе и героев этого сюжета - пришли на, казалось бы, узкоспециализированный интернет-форум. Просто всемирная сеть уже стала жизненным пространством для большинства людей. И, как следствие, всемирным магазином, для похода в который даже не надо куда-то идти.

Юрий Скрипченко, Алексей Баранов, Павел Редькин

Читайте также