ГТРК Воронеж

Электрички на железных дорогах региона - уже скоро

06.02.2015

10:00

Электрички на железных дорогах региона - уже скоро

Электричка "Графская - Воронеж" - в 13:48 вновь прибывает на станцию Березовая Роща после перерыва в месяц. Президент обязал правительство страны вернуть отмененные поезда и остановить сокращения маршрутов. Для жителей Воронежской области это значит, что о пересадке на автобусы пока можно забыть.

Любовь Илларионова, жительница с. Шуберское: "Автобус у нас ходит до Орлово, мимо нас проходит. Но он так набит: если вы в нем хоть раз проедете, то вы приедете без куртки, без пальто. - А по деньгам? - А по деньгам дороже выйдет".

Спор между регионом и пригородной пассажирской компанией разгорелся еще в 2013 году. Тогда железнодорожники заявили, что если правительство области не компенсирует ППК выпадающие доходы, то грянет сокращение поездов. И уже 20 января 2014-го были отменены первые 7 маршрутов, потом сократили сами составы: вместо 10 вагонов, оставили 6 и даже меньше. В итоге к концу года от 131 поезда осталось 115, а уже в 2015-м - 99. Теперь железнодорожники заявляют о том, что возвращаются к прошлогоднему объему перевозок.

Главный вопрос - как будут оплачивать движение этих составов. Ведь регион готов выделить 250 миллионов, ППК требует 550. Пока предполагается, что недостающую часть все же покроют федеральные дотации. Но здесь все зависит от схемы, которую предложит правительство страны. Пока же Воронежская область - одна из двух, которые не заключили с пассажирской компанией договор на 2015 год.

Виталий Шульгин, генеральный директор ППК Черноземье: "Сегодня на последнем совещаниях у заместителя председателя правительства, где мы участвовали вместе с представителями правительства Воронежской области, рассматривались варианты, которые возможно будут применены для снижения нагрузки на бюджет региона. В первую очередь, это снижение коэффициента на инфраструктуру с 0,25 на 0,01 и, соответственно, обнуление ставки НДС".

А ещё железнодорожники предлагают снизить расходы бюджета за счет увеличения скорости поездов и сокращения стоянок. Так можно сэкономить несколько миллионов. Так или иначе, обе стороны заинтересованы в сокращении расходов. Скорее всего, эта работа превратится в долгие переговоры под контролем Правительства страны.

Илья Савчук и Виктор Щеглов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.09

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх