< >

Если осенью газ не пустят, михинцы обратятся в суд

Вести Воронеж 913
Если осенью газ не пустят, михинцы обратятся в суд

Газовый котел Ивана Филатова уже шесть лет стоит в качестве музейного экспоната как напоминание о том, что газ вполне мог бы стать реальностью. Иногда Иван Кузьмич смотрит на газовый счетчик и представляет, как плавно бегут цифры. Такие фантазии позволяют уйти от жестокой действительности. Более 30 тысяч отдал Кузьмич в прошлом веке за возможность увидеть голубой огонек у себя дома. В новом столетии он получил только ржавые газовые трубы.

Пелагея Филатова: "Поеду к детям, у меня одна в Москве живет, другая - в Липецкой области. Какая красота у них! Лежишь. Она ушла в контору, я встала им сготовила и легко и ловко. Дочка, мам, ну провели? Дочка, нету! Должно мы умрем и не будет газа и не дождемся".

В далеком двухтысячном году подрядчик собрал с жителей деньги, и начались работы по прокладке газопровода внутри села. Долгожданный газовый факел на окраине Михинки зажгли спустя 5 лет. Все это время газовые трубы гнили в земле. В 2005, во время сдачи объекта, оказалось, что 750 метров подземного газопровода не пригодны к эксплуатации. Совсем недавно, чтобы исправить погрешности, снова собрали деньги.

Виталий Архипов: "Мы инвалиды. И жена инвалид и я. У обоих был инсульт, так что нам тяжело без газа. Мы из-за этого и проводили, а то ведь зимой приносить надо уголь, дрова. Мы не в состоянии. Так что решили последние деньги отдать, но провести, а его вот нет".

Людям, отдавшим последнее, теперь не за что купить уголь. Пенсии Ивана Филатова хватает только на тонну. Чтобы протопиться зимой, нужно четыре месяца копить. Таловская районная администрация поставила на контроль работу подрядчика. Чиновники каждый день приезжают с проверкой. В преддверии осени у отчаявшихся жителей не выдержали нервы. Они ворвались в сельскую администрацию, чтобы заявить о своих правах.

Мария Кончакова, генеральный директор ООО ПМК Таловаяводстрой: "Начали вести работы, но мы знали, что газопровод высокого давления к поселку не подведен - это 6,7 км было. Практика у нас такая была делать газопровод внутри поселка, потом быстро подходила магистраль, зажигался факел, и люди были с газом".

Мария Кончакова не знает, по какой причине строительство межпоселковой газовой ветки пять лет не финансировалось.

Теперь михинцы говорят, что если осенью газ не пустят, они обратятся в суд, чтобы вернуть свои деньги. И от газификации своих домов окончательно откажутся.

Читайте также