< >

​Фестивальные выходные прошли в Воробьевском районе

Вести Воронеж 3281

В парки Ломы Воробьевского района в эти выходные прошли сразу несколько фестивалей. Угощали всем и всех – блюда приготовили представители разных национальностей. Гостям рассказали и о мастерстве кузнецов.

Громче всех гостей к столу зазывает повар –таджик. Хотя эти блюда - чуть ли не на каждом фестивальном столе.

Узбечка Диля очень переживала за печь – тандыр не испытанный, новый. Ведь так хотелось угостить гостей лепешками с пылу - с жару.

Диля, участница фестиваля: "У нас лепешки с мясом, с кунжутом, с луком, с зеленью бывают, с сыром бывают. И обычные бывают, батыр называются, это с маслом, надо попробовать".

И пробовали, и восхищались, и удивлялись, что дома на кухне не так вкусно получается. Причём не только жители земли воронежской, но и гости.

Асхад Алиев, гость фестиваля, (Дагестан): "Я всё поел почти; плов поел, шашлык, всё-всё поел. И блины поел. Блины были шикарные, медовые".

Дым от костров смешивался с кузнечным дымом. Марк Русалимчик соорудил свою кузню из английской наковальни 1906 года и горна с поддувом из обычного пылесоса под открытым небом. Весело ковал эмблемы счастья – подковы и рассказывал об истории своего ремесла.

Марк Русалимчик, участник фестиваля (Воронеж): "Кузнечное ремесло лежало во всех основах и никакое другое мастерство, ремесло, не могло быть без кузнечного. Потому что будь то плотники или гончары - всё равно шли за инструментом изначально к кузнецу. Потому и поговорка такая: "Кузнец, всем ремеслам отец"".

Но селили кузнецов на всякий случай на отшибе или вблизи водоёмов – вдруг ненароком село сожгут. Фестивальная кузня вообще приплыла по воде, а на ней - "тёзки" покровителей кузнецов – Святых Козьмы и Демьяна. Перед участниками они поставили сложную задачу- зажечь фестивальный огонь без спичек. Те с заданием справились.

Одни их считали если не колдунами, то волшебниками – из куска железа могли любую красоту выковать. Другие даже доверяли свои судьбы. Если жених с невестой по какой-то причине не могли обвенчаться, то их любовь заковывали кузнецы, да ещё пол будущих детей определяли. Между прочим, такой бракосочетание считалось законным.

А на сцене, после рассказа о какой-либо тайне степной кузницы шёл весёлый танец или звучала песня, в том числе и гимн кузнецов.

Завершать фестиваль салютом не стали, а спроецировали живые рисунки из песка на огромную водяную завесу. И казалось, что чудо продолжается.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также