Форум одарённых детей собрал более 2 тысяч воронежских школьников
Умные, талантливые, красивые – форум одарённых детей собрал больше двух тысяч школьников со всего региона. Вместе они устроили праздник спорта, науки и красоты. Какие идеи дети хотят реализовать, о чём мечтают, и какие профессии выбирают – расскажет Анна Андреещева.
Они управляют вертолетами силой мысли, а фермерским хозяйством с помощью нажатия кнопок на мобильном телефоне из любой точки мира.
Данил Потихин, ученик 10 класса:
«Умный коровник, грубо говоря, в котором реализована подача корма, реализован регулятор температуры в коровнике, а также освещение».
Это будущее, которое готовы создавать одаренные дети. Пока их проекты – лишь экспериментальные модели, но маленькие исследователи надеются, что скоро придёт время для дел мирового масштаба.
Алиса Степаненко, лауреат форума «Одарённые дети Воронежской области»:
«Я бы хотела сделать такого робота, который, к примеру, был бы полезен для общества, для страны. К примеру, ядерная тема такая – сделать робота ядерной разведки, такого более мощного, к примеру, с дистанционным управлением».
Уровень IQ, работоспособность и креативность у них выше среднего. Они много работают: занимаются спортом, творчеством, научными исследованиями.
Алексей Миловидов, лауреат форума «Одарённые дети Воронежской области»:
«Я изучаю историю своей малой родины, своего Терновского района. По историям, по крупицам я восстанавливаю всю хронологию, узнаю, как так получилось, почему названо то или иное село».
Специалисты говорят, все дети от рождения одарённые, важно правильно и вовремя определить направление, которое ребёнку интересно.
Елена Лекомцева, заведующая кафедрой педагогического университета (Ярославль):
«Здесь ведь вопрос о видах одарённости. Музыкальная одарённость проявляется на первом году жизни, позже – математическая, к изобразительной деятельности и так далее. В каждом ребёнке есть невидимые струны. Если их тронуть заботливой рукой, они зазвучат красиво».
Одарённость развивается в деятельности, которую дети выполняют с удовольствием, говорят педагоги. И даже увлеченность компьютером – не помеха, а преимущество.
Наталья Вдовина, педагог дополнительного образования:
«Используя их знания в компьютерной технике. Мы снимаем видеоролики, отправляем их на конкурсы, мы делаем репортажи, мы делаем фильмы».
Анна Андреещева, журналист:
«Развивать одарённость у ребёнка – лишь одна из задач системы образования. Другая – найти применение гениальным способностям. Специально для школьников создали атлас профессий. Среди них специальности, которые пока неизвестны, но уже востребованы на рынке труда».
Первый шаг в будущей карьере они уже сделали – стали победителями всероссийских и международных конкурсов, лауреатами национального проекта «Образования». Одарённые дети не собираются останавливаться на этом, они хотят учиться и развиваться, надеясь на поддержку взрослых.
Анна Андреещева, Виктор Щеглов