< >

Фристайлеры из России и Италии показали лучшие трюки в дисциплине мотокросс

Вести Воронеж 1000
Фристайлеры из России и Италии показали лучшие трюки в дисциплине мотокросс

Номера на заднем колесе, сумасшедшие проездки - и это еще только разминка. В первых рядах от выхлопов сложно дышать, уши закладывает от сотен децибел звука, а сердце замирает уже от танцев в воздухе. Там - трюки без страховки и с минимальной дистанцией друг от друга. Инстинкт выживания или законы притяжения здесь просто не работают

Обрусевший итальянец Ванни Оддера уникален от рождения - с зеркальным расположением органов. Личный менеджер Марта как мама - следит за облико-морале. Краской от возможностей великого-могучего в исполнении зарубежной звезды могут залиться и бывалые. Это на земле. А в воздухе он, кажется, готов отделиться от мотоцикла - сложнейшие трюки исполняет с одной рукой. Объяснение феномену простое - с машиной Ванни уже слился.

Ванни Оддера, байкер (Италия): "Для меня байк - вторая кожа. И поэтому татуировка у меня на теле совпадает с рисунком на мотоцикле. Я тогда был гораздо моложе, и еще тогда решил вот так быть вместе с ним".

Хоть мотоциклы тут меняют раз в год, рисунок повторяется. А от этой команды итальянец впадает в шок - "Ферзи" тренируются и зимой. Фристайл в России начался, в том числе, и с них. У их тренера в команде два сына - на фокусы в небе другой отец смотреть вряд ли бы смог.

Николай Иванков, команда "FERZ": "Проблемы были со спиной. В мотофристайле сотрясений несколько было. Получается минимизировать травмы и выступать достойно, то есть, длиннее будет, но мы стараемся идти этим как раз путем, чтобы не травмировать себя, потому что хочется еще жить".

Знать скорость тут не желают - мотоциклы для максимального облегчения спидометров лишены. 50 лошадиных сил весят центнер. А взмывают до середины обычного хрущевского дома. Причем летать байки могут, а к условиям езды привередливы.

Антон Маткевич, менеджер мотошоу: "Мотоциклы специально амортизированы, они не предназначены для городских условий, они рассчитаны на быстрое ускорение, быстрое замедление, да. И на езду по неровной, пересеченной местности. И вот асфальт, к сожалению, не обеспечивает подходящего сцепления, чтобы мы делали трюки. Поэтому расстилаем специальный ковер".

Ковер меняют после каждого выступления. Проверка конструкций - первый прыжок в новом городе после монтажа. Во время него уровень адреналина зашкаливает. У зрителей всплеск эмоций от другого.

Самое интересное байкеры приберегли под конец. Уже с наступлением темноты показали коронный номер - бэкфлип, или сальто назад. Во время исполнения такого трюка небо и земля меняются местами, так что спортсмен может ориентироваться только на свое тело.

Обратный трюк - сальто вперед - настоящее самоубийство. Из этих байкеров чудо в воздухе удалось только Владимиру Ярыгину. В Воронеже повторить рискнул. В мире фронтфлип пытались сделать считанные разы - выжить после такого - уже удача. В 2009 повезло французскому гонщику - после падения на твердый грунт он еще смог подняться. Здесь так принято - идти на повтор, если еще можешь пошевелиться. Фристайлеры встают и после страшных падений. Иначе потом прыгнуть не сможешь из-за страха.

Анна Ракова, Александр Попов

Читайте также