Гармония и идеальная геометрия. Что зашифровал на своих картинах воронежский художник
В зале Воронежского художественного училища открылась выставка «Скрытые числа» преподавателя Игоря Петропавловского.
По словам автора, в начале творческого пути исповедовал метод спонтанный, когда озарение приходило неожиданно, и ряд цветовых композиций возникал чисто интуитивно.
Петропавловский считает, что изобразительное искусство – сродни науке. Есть гармонические формулы, созданные высшим разумом. Живописец отталкивается от геометрии круга, на которой, как он считает, строится все в нашей Вселенной. Живописец хочет создать в своих картинах геометрию настолько ритмичную и упорядоченную, чтобы она звучала как музыка.
– У меня метод очень простой. Берётся элемент геометрический. Этот элемент складывается в объект. Объект складывается в группу объектов, группа складывается ещё в более ритмические группы интересные. Так как музыкант: музыкальная фраза, мотив, мелодия, – пояснил художник Игорь Петропавловский.
Художника всегда волновал вечный цикл – времена года, время суток, когда всё повторяется и возвращается. Объектов на его картинах, по утверждению автора, так много и расположены они так плотно, что часто просто не видны обычному глазу. Они как бы зашифрованы. А еще ему интересны насекомые. Они, уверяет, совершенны и по форме похожи на геометрические конструкции.
– На меня большое влияние оказал художник Филонов. Он погружался в микроструктуры. Для меня это очень близко. У меня сверхзадача была показать микроструктуру. Не просто обобщенные большие пятна, а погрузиться в мелкие конструкции, которые не видны даже. Меня это очень интересует, – признался художник Игорь Петропавловский.