< >

Главная причина аварий - низкая дисциплина водителей

Вести Воронеж 1099
Главная причина аварий - низкая дисциплина водителей

Подведены итоги общероссийской недели безопасности дорожного движения. В её рамках проверялось и состояние железнодорожных переездов. Только в Воронежской области в этом году произошло пять столкновений поездов с автомобилями. Главной причиной подобных аварий специалисты называют низкую дисциплину водителей, которые сознательно нарушают правила дорожного движения.

Звонок верещит на всю округу, семафор ядовито - красный. Глухой увидит, слепой услышит. Но здоровый российский гражданин, сигнал тревоги игнорирует. Он упрямо вглядывается в даль, норовит определить по шуму, далеко ли угроза. Многотонная громадина не проявилась, значит можно проскочить, чтоб не стоять у переезда. Перед камерой такое неоправданное геройство водители обсуждать не хотят, отвечают, как правило, одинаково.

А статистика говорит, что смельчаков не мало. Только за прошлый год в России 122 человека погибли в ДТП на переездах. В Воронежской области за тот же период - 19 аварий. Почти все - по вине водителей. У дежурных нервная система должна быть стальной, как рельсы. Каскадеров наблюдают каждый день.

Наталья Глушкова дежурная по переезду: "Сегодня с утра было. Грузовая машина┘ Вот уже переезд зазвенел на приближение, т.е. поезд. Он проехал, шлагбаум чуть ему по кабине не саданул. Вот там смотришь, он несется. Думаешь, закрывайся быстрее, лишь бы он не успел".

Застрявшим на путях теоретически помочь можно, если успеешь отжать кнопку. Однако за такое спасение придется выслушать не самые культурные выражения.

Такую "благодарность" железнодорожники получают за то, что в 2003 году полностью отремонтировали 85 переездов, 109 уложили специальными настилами, заасфальтировали проезжую часть. На 13 переездах установлена барьерная сигнализация, так называемые УЗП. Кстати, эти заградительные устройства уже поубавили прыти у тех, кто вечно спешит. Анна Алексеевна здесь гуляет с внуком каждый день, говорит теперь не страшно.

Анна Тюлькина пенсионерка: "Раньше переезд был не автоматический, поезд там идет и гудит, а машина проезжает. Как появились заграждения, они стали лучше себя вести".

Выходит, принудительная остановка эффективнее сигнализации. Семафоры и шлагбаумы нашему человеку - не барьер. Стоит такая система чуть меньше миллиона, а в Воронежской области 901 переезд. Сосчитать не сложно, во что обойдется такая безопасность самой железной дороге. А будь водитель посознательней, на эти средства ему обеспечили бы проезд через рельсы с комфортом.

Читайте также