< >

Глобальный ремонт воронежских дорог близится к финалу

Впервые за 10 лет дорожники отремонтируют Московский проспект.

Вести Воронеж 3800

Ремонт воронежских дорог близится к финалу – осталось отремонтировать 20 улиц. А на Московском проспекте, наконец, работы только начались. Его отремонтируют впервые за последние 10 лет. Подробности – в материале «Вести-Воронеж».

Такой масштабный ремонт Московский проспект ждал десятилетие. И мог бы ждать ещё – федеральных денег на дорожные работы одной из главных магистралей не хватило. Ремонт решили вести по переходящему контракту – с подрядчикомдоговорились, работы завершат этой осенью, но заплатить за это в мэрии смогут лишь в следующем году.

Асфальт на Московском проспекте срезают с двух противоположных сторон. Одна машина-фреза едет от въезда в город, другая от площади Заставы. Работы ведут исключительно ночью – так удобнее. Не только автомобилистам, но и самим дорожникам.

Пять километров Московского проспекта в обе стороны – участок вплоть до начала федеральной трассы – планируют закончить к концу октября. Чтобы не создавать лишние пробки на и так загруженной улице, работы будут вести с так называемой захваткой. То есть снимать старый асфальт и быстро укладывать новый.

Кажется, так шипит раскаленное масло. Звуки только что уложенного асфальта перебивают даже работающую технику. А её на улице Тепличной больше десятка.На 30 километрах дороги – от подъезда к Тенистому и вплоть до микрорайона Шилово завершают работы. За ходом процесса следят и сами подрядчики, и всевозможные контролирующие органы. Особенно внимательны к температуре – чтобы за 40 минут пути от асфальтобетонного завода материал не остыл – кузов грузовиков специально подогревают.

– Минут за 40 доходит машина на место, с температурой оттуда отходит от 160 до 170 градусов. Приходит сюда – градусов пять, не больше, теряет. Тентом закрываем обязательно. Один лаборант у нас находится на заводе при отпуске асфальта, проверяет температуру, и другой лаборант находится здесь, ведёт входной контроль по температуре и смотрит за укладкой, – рассказывает лаборант подрядной организации Андрей Осинский.

Движение тут, пока идут работы, делают реверсивным. Особенно нетерпеливые водители доставляют хлопот – ещё раньше катков проезжают по свежему асфальту и оставляют пару глубоких полос. На уже застывшем покрытии дорожники рисуют сами.

Разметку наносят не только техникой. Вручную как по линейке у четверых рабочих на одну полосу зебры уходит чуть меньше минуты. Финальный штрих – россыпь стеклянных шариков. Благодаря им пешеходный переход станет светоотражающим.

– На сегодняшний день на 80 объектах работы завершены в полном объёме, 14 улиц сейчас находится в работе и шесть улиц у нас остаётся. Мы совершенно спокойно чувствуем себя в плане выполнения сроков. Надеюсь, будет завершён раньше срока этот проект и достаточно качественно, – отметил руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов.

В ближайшее время работы завершат на улицах Кольцовской, Средне-Московской,Донбасской. Затем работу дорожников проверят – все найденные недостатки подрядчик должен будет исправить за собственные деньги.

Алена Сысоева, Александр Рудик

Читайте также