Громкое дело о "маковых булочках" завершилось - суд вынес приговор Полухиным
По данным следствия, семья Полухиных под видом обычного кафе организовала торговлю сырьем для производства наркотиков. Первое судебное заседание состоялось еще три года назад. За это время в деле набралось больше 50 томов. Что происходило в суде за эти два дня, какое наказание получили обвиняемые и с чем на заседание пришел глава семейства?
Александра Полухина вводит в зал заседания конвой. Подсудимый приветствует собравшихся по-библейски.
За решеткой глава семейства Полухиных провел 15 месяцев. Судя по всему, это время посвятил изучению писания – его взял с собой, видимо, как основной аргумент защиты. Выслушивать приговор судьи, которая зачитывала материалы дела действительно едва слышно, демонстративно не стал, оскорбил судью и прокурора. Заставить замолчать подсудимого не смог даже конвой.
Александр Полухин, подсудимый: "Председательствующая, вы не в состоянии провозгласить приговор?! У вас что, сил нету?! Вы можете громче? Ну, раз вы меня не слышите, я вас тоже. Уважаемая пресса! В данном судебном заседании происходит беспредел!".
Это кадры оперативной съемки 2012 года. На них бойцы спецподразделения взламывают гараж, принадлежащий семье Полухиных. Там было обнаружено почти 5 тонн смеси мака и маковой соломки. По данным антинаркотического ведомства, ее бизнесмен сбывал оптом и в розницу через свое кафе. Жена подсудимого настаивает – мак действительно закупали на продуктовой базе в Воронеже, и продавали, в основном, в виде начинки для сдобных изделий. А про наркотики – ничего не слышали.
Мария Полухина, жена подсудимого: "Я виновной себя не считаю. Буду считать себя виновной только в том случае, если мне предоставят, как они говорят, сколько соломы и сколько опиума. Дело в том, что мак – он всегда содержит естественную примесь после обмолота".
В семейный бизнес Александр вовлек также жену, ее сестру и свою дочь, считают следователи. Последняя уже отсидела год за угрозы одному из свидетелей. Затем девушку отпустил суд под залог в 2 миллиона рублей.
Евгения Полухина, дочь подсудимого: "Теперь прокурор отказался от этого свидетеля. Его нет со стороны обвинения свидетелем. То есть, я отсидела год непонятно за кого и из-за чего".
Семья уверяет – дело сфабриковано. Так, считает жена, у них пытаются отобрать бизнес и большой земельный участок, на котором расположено кафе и закусочная. У обвинения в качестве доказательств, кроме склада маковой смеси - записи телефонных переговоров и проверочные закупки. Впрочем, выяснить, где подсудимые брали маковую соломку, так и не удалось. Приговор семья выслушивает сдержанно.
"Учитывая, что подсудимый впервые привлекается к уголовной ответственности, имеет ряд серьезных заболеваний, а также пенсионный возраст подсудимых Полухиной и Полухина, Чурсиной. Суд считает возможным не назначать максимально строгого наказания".
Прямо в зале суда вся семья отправилась в колонию. По 8 лет и 6 месяцев получили жена подсудимого, ее сестра и дочь. Сам Александр проведет за решеткой 8 лет и 4 месяца. К такому приговору, подсудимые, кажется, были готовы. И заранее собрали вещи.
"Мы намерены обжаловать приговор и виновных наказать".
Николай Смагин, помощник прокурора Левобережного района: "Действительно семья Полухиных занималась сбытом, покушением и приготовлением на сбыт наркотических средств, а именно маковой соломы и опия в семенах мака, это только это, то, что установлено судом. Фактически о законности приговора мы будет давать оценку только после поступления приговора в прокуратуру района".
Владимир Моргунов, адвокат: "Обязательно будем обжаловать. Мы считаем, что приговор не справедливый. На протяжении всего судебного процесса был обвинительный уклон. Мы полагаем, сплошные нарушения закона со стороны гособвинения, и судом допускаются нарушения".
Это самый громкий процесс за последнее время. Суд длился три года, объем уголовного дела составил около пятидесяти томов, а приговор уместился в две сотни страниц. Спустя столько лет в этой истории, кажется, поставлена точка. Впрочем, уже известно, что адвокаты осужденных будут обжаловать приговор.
Анна Андреещева, Александр Попов