< >

Храму в селе Ростоши более 200 лет

Вести Воронеж 1543
Храму в селе Ростоши более 200 лет

Храму более 200 лет. Он был построен на средства селян, проживавших в здешних местах. Священниками много лет были некие Ростошинские. Сначала Поликарп, затем Алексей и Иоанн. Духовное звание передавалось от поколения к поколению. Историк Андрей Кочетов - продолжатель известного и уважаемого рода.

Андрей Кочетов, историк рода Ростошинских: "Название фамилии протоирей Поликарп почему-то неизвестным пока для меня образом принял для себя, то есть, с его именем связано первоупотребление его, как протоирея Ростошинского".

Есть расхожая легенда, что название произошло от слова "растащиловка". Якобы, здесь часто грабили проезжих купцов. В словаре Даля "ростоша" - равнина, промытая водой и разделенная холмами. Хранитель музейного фонда показывает домашнюю утварь первых поселенцев. Шитьем и вязанием здесь занималась каждая женщина.

Мужчины делали сбруи для лошадей, плели из лозы, валяли валенки. В селе валяльщиков уже не осталось, а валенки есть почти в каждой семье. Некоторым экземплярам уже около 30 лет, а они все целехоньки. Говорят, ноги в них не замерзают, даже если промокнут.

Владимир Беляев, житель села Ростоши: "Очень неприятный запах исходит, когда валяются валенки, когда все это запаривается, очень много пыли, грязи, нужно иметь специальное помещение и вряд ли кто, валенки сейчас стоят 500-600 рублей".

Ростошанцы отличаются своей сплоченностью. Общинный образ жизни здесь чувствуется до сих пор. Сохранились два колхоза, люди занимаются земледелием и личным подсобным хозяйством.

Коров, лошадей, овец и коз здесь держат почти в каждом дворе. Сено для них заготавливают сами. Благо, лугов здесь предостаточно. Коси, не ленись!

В прошлом году в селе появились "Ростошинские ложкари". Мальчишки собрали у стариков все деревянные ложки и теперь подыгрывают ими баянисту. И не верится, что половина из этих ребят стоит на учете в комнате милиции.

Читайте также