ГТРК Воронеж

Инженеры военной авиации отмечают вековой юбилей службы

07.12.2016

15:25

Российские авиаторы сегодня отмечают 100-летний юбилей инженерно-авиационной службы. Днём её рождения считается 7 декабря 1916, в этот день в разгар Первой мировой войны, был подписан приказ о появлении новой для царской армии должности – управление полевого генерал-инспектора военно-воздушного флота. Сегодня специалистов-инженеров готовят только в одном учебном заведении страны – в Воронеже. В гости к людям, которые знают о боевых самолётах всё, с поздравлениями отправился Александр Ревунов.

Форсаж, мёртвая петля, выход на заданный курс. Испытание на прочность воздушного аса и его боевой машины. На земле, в этот момент, держит наготове валидол ещё один – негласный член экипажа. В кабине для него места не предусмотрено. Но без инженера авиационной службы сегодня немыслимы воздушно космические силы.

Виктор Воронцов, доцент кафедры инженерно-авиационного обеспечения и восстановления авиационной техники Военно- воздушной академии:

«Люди, которые готовят, и которые летают, они становятся семьёй. И каждый из них помнит, что тот, кого ты выпускаешь в воздух, имеет на земле детей, жену, семью, и ты несёшь ответственность, когда ставишь свою подпись и выпускаешь самолёт».

Виктор Воронцов – полковник в отставке. Ветеран инженерно-авиационной службы. Раньше готовил к боевым вылетам самолёты дальней авиации, теперь учит курсантов Воронежской военно-воздушной академии. Сегодня это – единственный в стране вуз, выпускающий всех наземных специалистов для ВКС России.

Силовые установки, аэрофотосъёмка, радиолокационная система. И ещё десятки дисциплин и сотни часов практических занятий.

Курсантам дано 5 лет для того, чтобы досконально изучить внутреннее устройство боевых машин. При этом только лишь теоретических знаний недостаточно. В экстремальной ситуации – они должны уметь принимать быстрые и правильные решения. Диагностировать поломку, и на месте заменить вышедший из строя агрегат.

Отрабатывают этот навык в академии на настоящих самолётах. Инструкторы учат курсантов видеть и даже слышать, жалобы машины на неисправность, без подсказки приборов контроля.

Алексей Речкин, старший преподаватель кафедры авиационного оборудования:

«Интуиция нарабатывается с годами. Опыт этот минимально приходит при службе в войсках – от пяти лет».

Чтобы стать специалистом инженерно-авиационной службы, нужно пройти через жёсткий отбор. Претендентов на погоны курсантов академии с каждым годом всё больше. У Валентина в этом конкурсе было преимущество. И дед, и отец – военные. В три года первый раз сел в кабину истребителя. В 12 – ему разрешили ассистировать при подготовке машины к полёту.

Валентин Крючков, курсант военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина:

«Морально и духовно я был настроен. Знал, куда иду. Зачем, с какой целью. Но я мечтаю получить офицера. Ну и служить, разумеется, в вооружённых силах».

Курсанты академии знают – после выпуска их служба будет не из лёгких. Готовить воздушное судно к полётам приходится и в палящий зной и в лютые морозы. При этом авиатехников на параде не увидишь. Это – привилегия пилотов. Но как говорят сами инженеры авиационной службы: лучшая награда для них – это успешный взлёт и посадка самолёта в штатном режиме.

Александр Ревунов, Андрей Куцов, Михаил Шум


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:45

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх