ГТРК Воронеж

Иван Бобро сам строит летательные аппараты

17.12.2004

12:59

Иван Бобро сам строит летательные аппараты

17 декабря исполняется ровно 101 год первому в мире полету на самолете с двигателем внутреннего сгорания 17 декабря 1903 года, в Северной Каролине его совершили братья Райт. Самолет, который они сконструировали и построили сами, продержался в воздухе всего 59 секунд, но с него началась история всей современной авиации. И хотя это уже давно целая индустрия, ещё остаются люди, которые сами строят летательные аппараты.

Иван Бобро мало того, что рыбак заядлый, играет на всём, что звучит, да ещё и рисует с детства. Если бы не раздаривал свои работы друзьям и знакомым, в доме повернуться негде было бы. Говорит, может нарисовать всё что угодно, но любимый жанр всё-таки один.

Иван Бобро: "Лучше не бывает, по-моему, пейзажей. Я понимаю, техника интересна, всё┘ Но пейзажи закрывают все наши прегрешения земные, всё что мы творим с землёй. Она сверху прекрасна".

Землю с высоты птичьего полёта Иван Михайлович видел не раз. После окончания школы любовь к искусству победили всё-таки гены прадеда-пилота, и художник стал лётчиком. Десяток лет отлетал на "Яках" и "Мигах". А, уйдя в отставку, стал делать свои сверхлёгкие самолёты. В небо поднялся только четвёртый. Сейчас готовит к полёту уже девятый. А жене Галине только и остаётся, что каждый раз молить бога о мягкой посадке.

Галина Бобро: "Я, наверное, дышу тем, чем он дышит. И я верю в то, что он, наверное, никогда не погибнет от самолёта. Потому что его ангелы, наверное, держат, под крылышки".

Неизвестно, какие силы оберегают бесстрашного лётчика, но из всех передряг (отказов двигателя, поломок, падений) он выбирался невредимым, все кости целые. Хотя стиль полёта Ивана Бобро ангельским не назовёшь. То спикирует к друзьям на пикник, то вздумает пролететь между крестами собора.

Иван Бобро: "Смотрю, остаются крылья от того креста от башни и до колокольни. И нормально пролетел. А потом те, кто смотрел, там смотрели лица довольно высокого сана, увидели. Один держался за одно место, приседая. Всё, говорит, кресты шатаются. А оно марево, наверное, от выхлопных патрубков, девять цилиндров работают всё-таки. Кресты качаются! Некоторое время качались, а потом потихоньку развеялось, и нормально".

Сейчас, без крыльев, самолёт выглядит как-то неубедительно. Просто не верится, что эта хрупкая на вид конструкция способна развивать скорость в сто семьдесят километров в час, поднимаясь до тысячи метров, а управляется легче автомобиля. Но к полётам Ивана Бобро привыкли не только жители Кантемировки, но и специалисты.

Иван Бобро: "Вот у меня был вопрос такой: Как ты летаешь, кто тебе разрешает? А меня видят, на радарах видят. Вот мой товарищ там говорит, спрашивают диспетчера, что за НЛО над Кантемировкой? Никакое это не НЛО. Это Бобёр летает. Не смотрите туда, в ту сторону".

Сейчас Иван Бобро с нетерпением ждёт тепла, чтобы снова подняться в небо. А ещё мечтает написать заветную картину - взлётную суету на аэродроме. И чтобы на ней нашлось место всем друзьям.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 19.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх