< >

Из Петрозаводска в Нововоронеж доставили детали для транспортного шлюза

Вести Воронеж 1069
Из Петрозаводска в Нововоронеж доставили детали для транспортного шлюза

Уникальную конструкцию, весом более чем в 40 тонн, кран, усиленный специальными противовесами, аккуратно поднимает с баржи. Закладная шлюза - это одна из ключевых деталей энергоблока будущей атомной станции.

Юрий Корсун, заместитель генерального директора по сооружению объектов ОАО "Атомэнергопроект": "Транспортный шлюз предназначен для подачи в реакторное отделение всех основных тяжеловесов, то есть, это корпус реактора пойдет через транспортный шлюз, парогенераторы, компенсатор давления и все оборудование реакторного отделения - сердца станции - пойдет через этот шлюз".

Металлическая деталь, больше всего напоминающая исполинское кольцо диаметром в 10 метров, прежде, чем попасть в Нововоронеж, две недели путешествовала по водным артериям страны - доставить её по суше невозможно. Из Петрозаводска, где ее изготовили, в Ладожское озеро, потом через несколько каналов в Волгу, затем в Дон. В Волгоградской области деталь погрузили на плоскодонную баржу - иначе в верхнем течении Дона сухогруз неизбежно бы сел на мель.

Николай Лосев, капитан буксира "БТМ-508": "Река мелеет сильно в связи с последними природными явлениями - сильная жара влияет, мелеет Дон, но ничего, работаем. Глубины лимитирующие, здесь на верхнем Дону работают теплоходы с наименьшей осадкой, позволяющие работать на малых глубинах".

Подготовка водного пути заняла более 2 лет. Сперва русло Дона изучили гидрологи. В нескольких труднопроходимых местах пришлось углублять реку.

Сергей Петров, директор филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом": "В нижнем течение Дона - там проблем нет, а вот подниматься от Лисок сюда - в среднем течении - были проблемы: необходимо было выполнить работы в части размыва отложений, в части 2 мостовых переходов по пути следования".

Сейчас, после открытия водного пути, будут решены все проблемы по доставке крупногабаритного оборудования. По Дону сюда будут доставлять самые тяжелые и большие детали. Уже в сентябре здесь ждут сердце новой атомной электростанции - корпус реактора первого энергоблока.

Роман Перегудов, Дмитрий Овчинников

Читайте также