< >

Из-за дефицита кадров пригородные рейсы приходится отменять

Вести Воронеж 1591

Парк Таловского автопредприятия пополнился тремя новыми "ПАЗиками". Но радости руководству АТП это не прибавило. Оказалось, что за руль автобусов некого сажать. Одни водители ушли на пенсию, другие сменили работу. Из 9 автобусов, которые должны выезжать на пригородные маршруты, пять простаивают в гараже.

Василий Ляхов, генеральный директор Таловского АТП: "Некоторые маршруты уже имеют место и случаи быть сорванными по причине отсутствия водителей. То есть, автобус просто не выезжает в деревню какую-то, потому что некого сажать на автобус. Бывают такие случаи уже".

Оставшиеся водители вынуждены работать за двоих. Насколько хватит их терпения, неизвестно. Основной причиной кадрового голода, по их словам, является ненормированный рабочий день. В первый рейс автобус отправляется в пять утра. Желающих ежедневно вставать так рано не находится. Оставшиеся в строю водители, говорят, работают от безысходности.

Александр Шабанов, водитель Таловского АТП: "Особо тут в Таловой где работать, я не знаю, в принципе, зарплата для Таловой нормальная. Тяжеловато, но можно работать, я так думаю. Новый автобус, зачем уходить, пока на данный момент, а там видно будет".

Острый дефицит здесь не только водителей. В АТП не хватает автоэлектриков, мотористов и слесарей. Даже нет медработника, который бы осматривал людей перед рейсом. Причина все та же - ранний подъем. Попытки найти нужных специалистов через центр занятости успехов не принесли.

Наталия Новикова, руководитель Таловского Центра занятости: "Всем гражданам, для которых данные вакансии являются подходящими, в обязательном порядке выдаются направления на работу. А уже решение о приеме или об отказе приема на работу принимает непосредственно сам работодатель. - В последнее время много было направлено людей? - 25 человек. С начала года на текущую дату направлено 25 человек".

Василий Ляхов, генеральный директор Таловского АТП: "Водителей в районе, может, и хватает, но так уж в нашем законодательстве, что на автобусе должен работать только водитель с категорией "Д". А категория "Е", которая считается выше по классу, он не имеет право. То есть, водитель может управлять Камазом с прицепом, а к автобусу не может подходить. Вот это создает дефицит кадров категории "Д"".

Автопредприятие готово частично оплатить обучение водителей в автошколе. Но желающих трудоустроиться, даже при таком раскладе, пока нет. Если ситуация не измениться, то общественный транспорт в села Таловского района скоро вообще перестанет ходить.

Читайте также