< >

Из-за сильной жары упал уровень воды в реке Дон

Вести Воронеж 1082
Из-за сильной жары упал уровень воды в реке Дон

Небольшой теплоход покидает причал Верхнедонского участка водных путей, в плавание отправляется как всегда налегке. Капитан, он же и матрос, и механик, на борт не берет ни пассажиров, ни грузы. У него иная задача.

Владимир Серов - мастер пути. Прежде, чем другие суда выйдут в рейс, он должен тщательно вымерять глубину и ширину фарватера. Раньше это делалось при помощи специальной рейки. Теперь, благодаря современной технике, все стало значительно проще. Китайский эхолот показывает еще и температуру за бортом.

Протоки, глубокие места, и мели - перекаты - следуют одно за другим. Норма, или, как речники называют - проектная глубина - метр двадцать. Под железнодорожным мостом судно буквально проползает на брюхе. Здесь глубина и осадка у теплохода одинаковые - 70 сантиметров.

Владимир Серов, мастер пути: "Такого года еще не было никогда, вот, я работаю 30 лет и я не помню такого, чтобы вот эти берега былисухие. На линии ниже Духового теплоход не прошел такой как у меня. Мелко пересыпан весь Дон".

Более 700 километров Верхнедонского участка сейчас практически не судоходны, за редким исключением, вроде туристического маршрута Лиски - Дивногорье. Пассажирские теплоходы делают до 2 рейсов в день. Грузовой транспорт стоит.

Анатолий Гусев, начальник Верхнедонского участка водных путей: "Воды мало. В нашем подразделении гидроузел, который сбрасывал до 250 кубометров в секунду, сейчас идет 7 с половиной кубометров".

По словам Анатолия Гусева, количество грузовых перевозок сейчас почти рано нулю, не столько из-за жары, сколько из-за отсутствия грузов, которые требуется перевезти. Тратить деньги на углубления русла и содержание реки, которая пока что нужна только отдыхающим и рыбакам, никто не намерен.

Виталий Голубцов, Сергей Мосуров

Читайте также