< >

К 9 мая воронежские дороги должны залатать

Вести Воронеж 970
К 9 мая воронежские дороги должны залатать

Дырявые дороги вновь превратятся в лоскутное одеяло. Вместо гладкого полотна рабочие лепят асфальтовые блинчики - капитальный ремонт пока запланирован только на Кольцовской и Ворошилова. Бригаде Алексея Молоткова улицу Чернышевского надо подлатать за пару дней. По гарантии - три года назад ее уже ремонтировали.

Алексей Молотков, мастер дорожных работ: "Вы не проложите в городе дорогу, чтобы она пролежала два года без ни одной дырки. Там основание, уже щебенка старая была, грунты подступают, тут не предскажешь, коммуникации подземные".

На одну среднюю заплатку уходит 120 килограммов асфальта, он в этом году по 2.000 рублей за тонну. Плюс - расходы на работу катка, трактора, компрессора и топливо. Получается - минимум 1.000 рублей за небольшую яму. Каждый год в асфальт закатывают миллионы, говорят дорожники. Без камеры признаются - сам асфальт низкого качества. В мэрии ямы посчитали еще по осени, но когда сошел снег, выяснилось - переделывать придется больше.

Алексей Котенко, первый заместитель главы г. Воронежа: "Задефектовано было в общем объеме чуть немногим более 100 миллионов рублей, к весне мы получили в таком виде из-за перепадов температур с плюса на минус, что уже сейчас эта сумма, естественно, объемы реальные возросли в 2,5 раза".

Хорошо ли сделан ямочный ремонт, выяснит передвижная дорожная лаборатория. Сейчас специалисты готовят оборудование. Она фотографирует выбоины, определяет ровность покрытия, коэффициент сцепления и процент освещенности магистрали. Всю информацию направят в мэрию. А там должны обязать коммунальщиков за 5-10 дней заделать все ямы. Иначе милиционеры обратятся в прокуратуру.

Сергей Гончаров, заместитель начальника ОГИБДД УВД по г. Воронежу: "Действительно, у нас в городе Воронеже ездить практически невозможно из-за раскрытых трещин, из-за ям, из-за отсутствия разметки, я бы сказал, что у нас очень неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети".

Сколько это в цифрах, покажет проверка, она начнется через месяц. По ГОСТу участок не соответствует нормам, если яма на нем хоть на миллиметр длиннее 15, шире 60 и глубже 5 сантиметров. На одной из крупных городских магистралей есть выбоина 6 на 8 метров.

Множество вопросов, скорее всего, вызовет и недавно отремонтированная улица 20-летия Октября. Здесь пешеходы под угрозой. Магистраль такой ширины должна быть оборудована островками безопасности. Вместо этого - нерегулируемый пешеходный переход и стертая разметка. Впрочем, как нам удалось выяснить, в таком виде проект этой улицы даже не согласован с ГИБДД.

Как, кстати, и расширение дороги на Кольцовской и

Ворошилова. Там ремонт должны закончить ко Дню города. Хватит ли денег на капитальные работы на других магистралях, в мэрии пока подсчитывают.

Наталья Зубкова, Игорь Наумов

Читайте также