ГТРК Воронеж

К работе над ошибками приступили воронежские дорожники

06.04.2009

10:45

К работе над ошибками приступили воронежские дорожники

В щебенку, как мухи в липучку, каждый день встревают по 2-3 машины. Полноценное полотно обещают к осени. А пока работу над ошибками, причем за свой счет, ведут прошлогодние подрядчики.

Алексей Подкуйко, рабочий фирмы "Дорожник": "Вырезаем, фрезируем, выбоины, вымоины, ямы".

В следующем году повторных упражнений точно не будет. Все усвоили - делать не качественно - себе же в убыток. Контроль на колесах маячит повсеместно. Тут же проверят состав дорожной смеси и толщину покрытия, чтобы была не 3 сантиметра, как у некоторых в прошлом году, а 5, как положено. Показательный пример. На асфальте железный пятак, он имитирует колесо грузовика. На него обрушили 300 килограммов, компьютер выдает вердикт. Испытание показало, что при такой нагрузке, полотно, уложенное в прошлом году, прогнулось лишь на четверть миллиметра, а это значит, что оно прослужит еще несколько лет.

Покрытие - не главное. Основа под дорогами - еще послевоенный кирпич, который давно превратился в труху. После 20 лет любую дорогу надо реконструировать, говорят ученые. Вскрывать, менять фундамент, делать выпуклый профиль в центре и ливневку по краям.

Владислав Подольский, заведующий кафедрой строительства дорог ВГАСУ": "Если мы дороги упустим, не будем отпускать деньги на содержание, вот, сейчас не более 50% на содержание от требуемых средств отпускается, значит, дорожную сеть мы потеряем, и нам не хватит никаких денег".

Деньги добудем, соглашается мэр, губернатор взялся, столица помогает. Но, чтобы вывернуть наизнанку пол улицы, нужна дорога-дублер и развязки. Такой проект и представляли министру транспорта, чтобы грузовики пустить по набережной Моссалитинова в обход центра и соединить все три моста.

Сергей Колиух, глава г. Воронежа: "Приехал Левитин, на сегодняшний момент, мы уже решили вопрос принципиально, решили, что будут выделены средства. Это миллиарды рублей, если в таком режиме будем работать, если со стороны области будет такая же поддержка, как на сегодняшний момент, я думаю, движение, оно будет заметно".

Из-за кризиса городской бюджет урезают, но на дорогах не будем, пообещал мэр.

Наталья Шермина, Алексей Баранов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

Итоговый выпуск "Вести-Воронеж" 12.12.17

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх