< >

К Юбилею Воронежской области на ВАСО выпустят новый самолет

Вести Воронеж 1734
К Юбилею Воронежской области на ВАСО выпустят новый самолет

Новый самолет для области. Такой подарок готовят к Юбилею воронежские авиастроители. На ВАСО выпускать самые современные модели к круглым датам уже стало доброй традицией. 70-летие области для коллектива Воронежского авиазавода праздник особенный. В тот год, когда на карте России появилась Воронежская область, авиационный завод выпустил свой первый самолет АНТ - 25, на котором спустя 3 года Чкалов совершил свой знаменитый перелет через Северный полюс. С этих дней и началась биография завода, тесно связанная с историей региона. В 43 году Воронеж остановил движение немецких захватчиков на Сталинград. В это же время авиазавод запустил в серийное производство легендарный ИЛ-2. Именно он стал самолетом Победы.

Томара Золотарева, директор музея ВАСО: "Рабочий завода Небольсин повторил подвиг Гастелло, направил свой горящий самолет на противника".

К каждому юбилею области авиазавод выпускал с конвейера новую модель самолета. В 54 году, например, началось серийное производство самых больших в то время пассажирских и транспортных самолетов АН-10 и АН-12. В год своего тридцатилетия область получила от предприятия новый подарок - самый мощный стратегический истребитель-ракетоносец ТУ-128. В этот же год началась подготовка производства сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144. А спустя 10 лет начался выпуск первых широкофюзеляжных самолетов ИЛ-86.

Сейчас в цехе сборки Авиазавода достраивается 2-й самолет ИЛ-96, предназначенный для Красноярских авиалиний. Рабочие устанавливают авионику и проводят наземную отработку всех систем. Затем самолет отправится на летные испытания.

До конца этого года в Красноярск будет отправлено три новых Ила. К этому времени планируется изготовить и три комплекта оперения для нового российско-украинского самолета АН-148. Специалисты агрегатно-сборочного цеха заняты сейчас изготовлением крыла самолета, его киля и стабилизатора.

Юрий Филимонов, монтажник: "Появляются заказы, возвращаются рабочие, которые уволились раньше, возвращаются специалисты".

Виктор Карманов, мастер: "Мы постепенно поднимаемся, поступают заказы на новый самолет, пытаемся восстановить производство. С сентября прошлого года активно делаем новый самолет".

Сейчас осваиваются опытные партии нового самолета. В сентябре начнутся сертификационные испытания. А со следующего года предприятие приступит к серийному выпуску нового аэробуса.

Вячеслав Саликов, генеральный директор ВАСО: "Это единственный завод в России, который сохранил свое лицо, интеллект, возможности. Именно в Воронежском регионе пойдет положительная тенденция строительства самолетов нового тысячелетия".

Специалисты предприятия готовятся к крупному серийному производству современных самолетов. Они необходимы для обновления устаревшего отечественного авиапарка. До 30 самолетов в год - такие задачи ставят воронежские авиастроители, которые надеются вернуть былую славу своему предприятию.

Читайте также