ГТРК Воронеж

Как обращаться с беспилотниками - военных учили в Воронеже

26.05.2014

11:00

Как обращаться с беспилотниками - военных учили в Воронеже

Прежде чем запустить "Горизонт" в небо, под ним приходится полежать. Техники крепят к беспилотнику "голову". Так называют полезную нагрузку - видеокамеру и тепловизор. Оборудования на мини-вертолет можно повесить сразу до 50 килограммов. При этом австрийская разработка российской сборки весьма скоростная - в воздухе разгоняется, как дорогие иномарки на хорошей трассе - до 220 км/ч.

В России он уже 2 года, на вооружении не стоит, но используется на опытной эксплуатации в ФСБ России. Это беспилотный вертолет вертикального взлета и посадки. В воздухе может находиться 6 часов.

В управлении легче - много автоматики. В обслуживании, говорят, как обычный вертолет. И даже внешне его напоминает - чем-то похож на пресловутую "Акулу" - Ка 50. Перед полетом, как с полноценной военной техникой, осмотр и проверка всех узлов.

Здесь их работа буквально пыльная. В небо над Воронежем один из самых надежных беспилотников поднимается в клубах песка. Кружить, говорят, ему привычней над водой - не раз взлетал прямо с палубы кораблей. Над воронежским аэродромом с легкой руки оператора "Горизонт" зависает - это тоже, говорят, ценная способность. Другой, новый для военных аппарат, "Тахион" испытывали над горами и лесами. Преимущество ижевской разработки - тишина, это разведчик.

Станислав Мокроусов, начальник отдела спецтехники предприятия-разработчика: "Это монокрыло - электрический двигатель практически бесшумный. В воздухе можно выключать двигатель и можно опять включать двигатель, то есть, может лететь в режиме планирования. Управляется точно так же, как с включенным двигателем, может выполнять различные фигуры".

Еще он и летающий ретранслятор - информацию может передавать на расстояние до 40 км. В небо беспилотники тут взмывают по-разному. Тому же "Тахиону", требуется лишь резинка. Запуск что-то вроде выстрела из рогатки.

Пара беспилотников после этих сборов станут в полном смысле служить родине. "Тахион" и "Элерон" Минобороны возьмет на вооружение уже этим летом. Прежде их ждут войсковые испытания в спеццентре, где готовят военнослужащих для рот беспилотных летательных аппаратов.

Валерий Флоров, начальник межвидового центра беспилотных летательных аппаратов генерального штаба ВС РФ: "Прежде всего, проведем войсковые испытания, оценим их возможности, подтверждения тактико-техническим требованиям. Дальше специалисты центра прибудут на предприятие - обучатся, получат допуски к самостоятельной работе. И дальше уже плавно будут поступать военнослужащие из родов вооруженных сил, обучатся, получать на базе центра технику и дальше переезжать в места дислокации для выполнения своих боевых задач".

Учить управлять такой техникой скоро будут и гражданских - центр станет государственным. А пока военные всех округов спешат запечатлеть самое ответственное - возращение на землю. Мягкую посадку беспилотникам обеспечивают мастерство операторов, парашюты и иногда даже резиновые подушки.

Евгения Соседко, Павел Редькин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх