< >

Как получить перерасчёт за некачественное отопление?

Вести Воронеж 891
Как получить перерасчёт за некачественное отопление?

Вадим Ситников батареи горячими в своей квартире не помнит. Хотя живет уже 10 лет в этом доме. Обогреватель кочует из комнаты в комнату - пока выдерживает проводка.

Вадим Ситников, житель дома ╧7 по ул. Спортивная набережная: "Теплые носки, то есть, старинным способом. То, что есть под руками, надеваешь побольше на себя сверху одеял и включаешь мощность электричества. Больше ничего. Больше ничем не спасемся".

Галина Костюк - глава ТСЖ - в этом январе обошла уже все первые этажи. Именно там холоднее всего. Порядок оформления перерасчета выучила вместе с жильцами. Прийти в квартиру, замерить температуру подписать акт. Потом - эти документы - поставщику тепла. Если согласен - он уменьшит сумму. Правда, случается это редко. Обычно поставщик принимает результаты замеров только своего представителя.

Галина Костюк, председатель ТСЖ: "Поставщик приглашает своих представителей, как раз в тот период, когда - либо тепло становится, либо включается насос на котельной. В остальное время, когда холодно, их никого нет".

Добиваться корректировки оплаты за отопление нужно в том случае, если температура в угловых комнатах ниже плюс 20 во всех остальных помещениях квартиры ниже плюс 18. Дело это хлопотное и занимает много времени, но, тем не менее, оно того стоит. Средняя сумма может быть, как 100 рублей, так и больше половины всего платежа.

Спорные вопросы возникают в каждом третьем случае. Ведь перерасчет - это потеря денег для поставщиков тепла, и они сопротивляются, как могут. Сдаются лишь в случае аварии или сбоя. И то, если ЧП точно по их вине. Остальное - приходится долго доказывать.

Николай Петрищев, начальник отдела департамента ЖКХ г. Воронежа: "Вызвать, собственно говоря, и представителя жилищной инспекции, и вместе с ним попробовать зафиксировать данный факт, и выставить уже будем говорить данную претензию представителям теплоснабжающей организации. Но я так думаю, что это просто-напросто перейдет в рамки уже судебных разбирательств".

У поставщиков - десятки отговорок - от изношенности оборудования до плохой подготовки внутридомовых сетей. Но нужно помнить, что каждой осенью жилье проверяют на готовность к отопительному сезону. Подписи под документами ставят и поставщики. В этом случае, вся ответственность ложится уже на теплоснабжающую организацию, и пересчитать сумму платежа там обязаны.

Алиса Литвинова, Юрий Вахтин

Читайте также