ГТРК Воронеж

Как повысить популярность молока в России?

10.02.2009

14:15

Как повысить популярность молока в России?

В хозяйстве Михаила Дубины 8 коров. Зима - пора снижения удоев, но всё же 140 литров за два дня собрать удаётся. Проблем с реализацией нет, всё молоко забирают сразу же.

Михаил Дубина, фермер: "Возим сразу в город Семилуки к частному сектору, частникам продаём, немножко цены ниже рыночных. У нас клиенты одни и те же 10 лет берут молоко. 60 рублей банка".

Продукция же крупных предприятий, которая выдерживает все европейские параметры, в Воронеже сбыта не находит - закупочные цены постепенно снижаются. В итоге молоко вынуждены продавать в Липецкую область - там за литр отборного напитка дают 13 рублей, вместо желаемых 17.

Антон Непомящий, исполнительный директор Управляющей агропромышленной компании: "Соответствующего качества идёт молоко, а оно никому не нужно. Государство ждёт, что переработчик и производитель между собой сами разберутся. А этого не происходит, и мы находимся в несколько брошенном состоянии".

В результате предприятие работает на выживание. Корпуса, рассчитанные на 1500 голов, заполнены лишь наполовину. Такой комплекс окупится не раньше, чем через 15 лет. Заявление министра о нижнем пороге цен на закупку молока ждали именно в средних и крупных хозяйствах. Справедливая цена помогла бы им развиваться.

Валентина Малева, первый заместитель руководителя Главного Управления аграрной политики Воронежской области: При введении индикативных цен, то есть, фиксированном нижнем уровне, представители агробизнеса, уже считая, на будущее свой бизнес-план, развитие своего бизнеса, они будут уверены, что ниже этого не опустится. Да, могут быть любые катаклизмы, но вот это зафиксировано. То есть, цену в бизнес-план они будут вкладывать именно такую".

Кроме фиксированной минимальной цены на закупку, правительство будет и чётко отслеживать, почём молоко появляется на прилавках. Предполагается, что схема позволит исключить из цепочки "производитель - переработчик" многочисленных перекупщиков, которые вынуждают хозяйства отдавать молоко за бесценок. Но для этого производители и переработчики ещё должны договориться о цене, которая устроит обе стороны. Михаил Дубина, тем временем, подумывает об увеличении поголовья - в его цепочке лишних звеньев нет.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 19.10

Гость

Страшный случай в Павловском районе, где после школьного конфликта мальчик убил свою одноклассницу, потряс всю область. Мотивом для убийства 14-летней девочки, случившемся 11 октября 2017 года, стала постоянная травля с её стороны в адрес одноклассника. Об истоках детской жестокости в интервью нашему каналу рассказали психологи Анна Токарева и Светлана Петропольская.

Смотреть передачу

Наверх