Как предприимчивые тверские сантехники наживаются на воронежских пенсионерах
В городе вновь активизировался «двойник» «Водоканала».
Предприимчивые тверские сантехники полюбили ходить в гости к воронежским пенсионерам. Доверчивые старики не только пускают их в квартиры, но и отдают последние деньги – на замену иногда даже новых труб.
Квартира Лидии Ивановны словно притягивает сантехников и газовиков. Примерно раз в месяц кто-то обязательно обнаруживает плохие коммуникации и опасные протечки. На кухне теперь красуется сигнализатор загазованности за 5 тыс. рублей, как оказалось, необязательный. Чтобы больше ситуация не повторилась, дочь Лидии Ивановны просила согласовывать с ней такие траты. Но последние гости, которые представились сотрудниками компании ООО «Вода канал», выкрутились и тут – разыграли звонок родственнице и якобы получили её согласие.
– Звоню Вере, а она мне – мама, я в полном здравии. Я с тобой не разговаривала. Как не разговаривала, он же говорил, дочка, с тобой. Я же рядом стояла! Я в смятении... А мастера уже начали работать быстро, быстро, быстро, – рассказала жительница Воронежа Лидия Остроухова.
В итоге быстро заменили несколько уголков труб, что интересно, новых – на кухне и под ванной – сифоны, а также гофру для унитаза. Материал и работу оценили в 23 тыс. 600 рублей – и это со скидкой, как пенсионерке. Для остальных цена, рассказывали, ещё больше – 60 тыс. рублей. Расторгнуть договор и вернуть деньги в компании отказались.
– Я обратила её внимание, что в данный момент в квартире находился человек пожилой, что они обманом завладели деньгами. На что мне женщина ответила – так как справки у нас нет о том, что человек невменяем, договор был подписан самостоятельно, и деньги отданы самостоятельно, – рассказала жительница Воронежа Вера Остроухова.
Ещё один интересный факт – сотрудники «Вода канала» появляются в нашем городе раз в несколько месяцев. Последний раз волна жалоб на фирму в соцсетях была замечена в конце марта.
Единственно верный способ сохранить свои деньги – это не пускать в квартиру незваных гостей. А о плановых посещениях обслуживающих организаций узнавать заранее – информация есть и у управляющей компании. Насторожить должны фирмы, зарегистрированные в другом регионе.
Фирмы, у которых, в первую очередь, стоит цель наживы любым путём, а не выполнение определённых работ, как правило, ищут клиентов в одном городе, при этом имеют юридический адрес в другом городе. Это сделано специально, чтобы усложнить порядок взыскания денежных средств.
Но даже если договор подписан и деньги отданы, шанс вернуть их, в том числе с учётом неустойки и морального ущерба, остаётся. Выигранные дела в судебной практике уже есть.
– Несмотря на то, что в некоторых случаях акт приёма уже подписан сторонами, возможно доказать, что работы выполнены не качественно, потому что закон о защите прав потребителей наделяет потребителя правом на обращение с претензией в рамках гарантийного срока, а если гарантийного срока нет, то в рамках двух лет с момента исполнения договора, – пояснил глава регионального отделения общественной организации «Лига потребителей» Александра Тищенко.
А Лидия Ивановна больше никому не доверяет. Сейчас вновь откладывает деньги, чтобы сделать долгожданный ремонт на балконе – мастеров, говорит, будет нанимать под строгим контролем дочери.
Надежда Абросимова, Виктор Щеглов