Как продукты воронежских производителей попадают в корзину покупателя?
День поставщика прошёл в Воронеже. В преддверии праздников крупные ритейлеры встретились с местными производителями. Поговорить было о чём. Например, о регулярности поставок. Федеральные предприятия в этом смысле подводят редко, а вот для местных производителей задача, оказывается, практически нерешаемой. Как сделать так, чтобы на прилавках было больше воронежских продуктов?
Сегодня в роли покупателей местные поставщики – ритейлеры наглядно показывают, как товар выглядит на прилавках, чем отличается от продукции конкурентов, привлекает ли обывателей.
Ирина Кабацкая, заместитель директора по развитию мясокомбината: «На нашем предприятии всегда было безопасно, всегда вкусно, то есть, мы выпускаем продукции не много, мы выпускаем 300 тонн продукции в месяц колбасной, поэтому ответственно подходим к качеству и внешнему виду наших продуктов».
Для того, чтобы продукция местных производителей продавалась активней, отличного качества уже недостаточно. Внимание покупателя нужно привлечь. Эту проблему в некоторых гипермаркетах решили с помощью вот таких вот стопперов. На них большими буквами написано, что это продукт Воронежской губернии.
Что попадёт в корзину покупателя по пути к кассе, определяют не только его вкусы и предпочтения. На выбор можно повлиять – правильно упаковать товар и удачно расположить. Местные же поставщики, чья продукция наиболее востребована, этой наукой практически не владеют, говорят продавцы. Кроме того, они не всегда гарантируют регулярные поставки.
Станислав Наумов, член правления компании-ритейлера: «Если вы хотите, чтобы мы продавали ваш хлеб, этот хлеб должен быть свежим у нас каждое утро в момент открытия магазина, во вторых, это объёмы. Если мы покупаем ваш хлеб, то его должно хватать для обеспечения всех наших магазинов на территории Воронежской области, но только в третьем, но тоже очень важный момент – это доступность цены».
Чаще всего покупатель выбирает те продукты, которые лежат на уровне глаз. Товары раскладывают слева направо и сверху вниз – от дешёвых к более дорогим. Вот и получается, что средняя цена там, куда падает взгляд и тянется рука потребителя. Но перед тем, как товар попадёт на эти полки, производителям и ритейлерам нужно договорится о цене и объёмах продукции.
Галина Абричкина, руководитель Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области: «Мы провели изначально, в первой половине года, ряд встреч по конфликтным ситуациям, по ситуациям, когда производители хотели и не могли найти контакты с сетью, или сети имели претензии к нашим производителям».
Местные мука, хлеб и молочка – в воронежских магазинах этих товаров треть. Это продукция крупных производств, а вот небольшим в сеть попасть сложнее. Ведь товар нужно поставлять сразу в несколько торговых точек. Иногда им всё-таки идут навстречу: предлагают собственные торговые марки, или, например, открывают уголки фермеров.
Владимир Швырев, генеральный директор предприятия по производству мяса: «Они сначала попробовали в несколько магазинов, посмотрели качество, а потом уже вышли на постоянную основу. Они берут столько, сколько могут продать за 3, максимум 4 дня, чтобы свежее было и это правильно. Для нас это в какой-то степени накладно, но мы привозим каждый день свежее, хорошее мясо».
Попасть в сеть мало. Останется товар на прилавках или нет, решает потребитель. Зацепиться местным брендам бывает непросто, они не всегда на слуху. Работа с крупными торговыми сетями, хотя бы на региональном уровне позволяет производителям понять, что нужно изменить в своей работе, чтобы в будущем через распределительные центры выйти на рынки других регионов.
Анна Белоглазкина, Павел Редькин