ГТРК Воронеж

Как российские и индийские пилоты понимали друг друга на "Авиаиндре"?

03.09.2014

18:15

На Погоново индийские лётчики готовятся почерпнуть российского опыта. Буквально - вместе с водой из ближайшего озера. Так отрабатывают навыки тушения пожаров. К паре Ми-8-мых подвешивают что-то похожее на корзины воздушных шаров. Конструкция из прорезиненного брезента в комплекте вертолета. Чтобы набрать, такую тару погружают в воду.

Складные пятитонные емкости наполняются за секунды. Сложности процесса на каждом борту преодолевает российско-индийский тандем.

Денис Правдин, командир звена: "Необходимо выполнять точное место "висения" выдерживать - по месту, по высоте. И то, что работать приходится в зоне очагов, пожаров, где высокие температуры, задымление. У нас разные системы, водосливные системы, они используют канадские, у нас - наши российские образцы. Вот просят показать - у нас более устойчивая, более совершенная система"

В кабинах нет места переводчику. С самого первого дня учений экипажи искали общий язык. Нашли универсальный - английский плюс жесты. Российские летчики, чтобы наладить технически грамотный диалог, уверяют, полтора месяца штудировали словари. Гости в ответ переводили термины на великий и могучий.

Никхил Пурандари, командир звена: "Мы в Индии для связи - "земля-воздух" используем английский язык. А здесь, поскольку Россия, русский. Такие совместные учения у нас впервые. И различия серьезные - прежде всего, это метеоусловия, погода, еще разные способы пилотирования. Но всё это новый опыт".

А вот эти самолёты и вертолёты для иностранцев не новы - их знают, как свои. На службе ВВС Индии русская техника уже больше полувека. Используют даже "балалайку" - так лётчики прозвали МиГ-21. У нас, кстати, снятый с вооружения еще при союзе.

Обмен опытом на истребителе поколения "четыре плюс" - СУ-30. Такой модернизирован специально для Индии.

Боевое применение сверх манёвренного самолета показывают так, что пол на вышке трясётся. По мишеням работают 250-ти килограммовыми бомбами. Пушку разряжают в щиты - с предельно малой безопасной высоты - 200 метров. Гостям нравится.

Правин Кешав Вора, командир авиабазы ВВС Индии: "Пока я только увидел то, что происходило здесь. Когда я вернусь на базу, мы все обсудим и поймем, какие есть недостатки. Но на первый взгляд, все было очень хорошо. Методика у нас похожа, потому что техника одна и та же".

Александр Максимцев, заместитель начальника авиации ВВС России: "Второй этап - он будет проведен в ноябре этого года в Индии. И экипажи будут участвовать те же, которые сейчас отрабатывали совместно полеты. Очень большой опыт работы в горной местности. Для нас это тоже не ново, но превышение посадочных площадок и полос - более 3 тысяч метров. Поэтому для нас этот опыт был бы тоже важен".

В программе еще воздушный бой и поражение, правда, мнимых целей с земли. Но это уже в небе над Астраханской областью. Еще основательней целиться по Воронежской индийские летчики намерены в следующем году. Когда их бомбы станут "дротиками" уже на втором международном авиадартсе.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх