ГТРК Воронеж

Как учёные Воронежской военно-воздушной академии готовятся к форуму «Армия-2018»

06.02.2018

17:50

В академии представили последние инновационные разработки.

Робот-сапёр, термо-модули, способные спрятать от посторонних глаз хоть самолёт, и беспилотник, который от птицы в небе почти не отличить. Сегодня в военно-воздушной академии инновационная мобилизация. Учёные вуза готовятся к международному военно-техническому форуму «Армия-2018».

Это сапёр уже не будущего, настоящего. На гусеницах и в таком камуфляже из углеткани. На разрыв, говорят, она прочнее стали. В таком и мины искать проще – сам материал не создаёт наводок. И шансов подорваться меньше – робот вдвое легче даже костюма сапёра. А если всё же взлетит на воздух – обидно, но не смертельно. Курсанты академии ВВС его собрали, глядя на события в Сирии. Растяжки обнаружит за полсотни метров – с ним мины уже не так страшны. Правда, без человека робот пока никуда.

– При обнаружении приходит сигнал в «мозги» этого робота, он останавливается. И уже здесь сам сапёр принимает решение – обезвреживать эту мину или может её как-то объехать. Идеи по доработке – это обнаруживать мины, которые закреплены на зданиях, на деревьях, как это противники используют, – рассказал курсант 4 курса военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина Дмитрий Дрынкин.

А эта экспериментальная станция радиоразведки в компании других беспилотников не нуждается. Справится и один – как раз в этом ноу-хау. Может летать или зависнуть на высоте до 4 км. Сам способ вычисления координат в одиночку уже запатентован.

Ещё мини-вертолёт невероятно ветроустойчив. Выдерживает порывы до 25 метров в секунду. Это обеспечивается за счёт икс образной конструкции винта. На борт берёт до 35 кг полезной нагрузки. Львиная доля – сам пеленгатор, в форме серого цилиндра. Координаты определяет по азимуту и углу места.

Летающие минимашины в плане инноваций всё так же популярны. Простор дают уже и дизайнерской фантазии. Так военные изобретатели научились управлять птицами. На смотре – беспилотник-сокол. С такой маскировкой в небе от пернатого не отличишь. Мечтают сделать и полярную сову. Этот электронный хищник даже «кричит» для достоверности.

Их беспилотники уже и приземляться умеют сами. Учёные испытали и презентуют систему автоматической посадки.

Точна и защищена от помех, к тому же – бюджетна:

– Система производит захват и распознавание инфракрасных точек, строит угловые и линейные координаты БЛА относительного улавливающего устройства. И строит идеальную траекторию посадки.

Они придумали, как прятать самолёты с помощью термомодулей и создавать ложные цели. На этом смотре – полсотни ноу-хау. Треть – заслуга научной роты. Многим этим идеям, говорят, аналогов в мире нет. И они активно воплощаются в жизнь.

– Я могу уверенно сказать, что от 30 до 40% наших разработок реализованы в реальных образцах вооружения и военной техники, которые не просто прошли уже, значит, испытания, войсковые испытания на полигонах. Но и очень хорошо себя зарекомендовали при выполнении специальных задач. И сегодня эффективно применяются, – отметил начальник военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина Геннадий Зибров.

Интеллектуальные заслуги уже отмечены. За разработку комплекса по защите каналов связи один из учёных академии на днях получит премию президента.

Евгения Соседко, Александр Рудик


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх