< >

Как в Воронеже будут устранять дефицит учебных мест?

Вести Воронеж 4418

«Миллионному городу – современную школу» – проект строительства новых школ, принятый на очередном заседании воронежской городской Думы, поможет устранить вторую смену в учебных заведениях. Задача непростая, учитывая, что даже с двусменным графиком работы в городских школах сейчас не хватает учебных мест. Какие проблемы в реализации проекта ждут его создателей, и как их решать?

Детские площадки переполнены ребятнёй, все эти малыши через несколько лет придут в первый класс. Демографы обещают в недалёком уже 2020-ом году увеличение числа школьников по всей стране на два с половиной миллиона, в нашем городе – на 13, 5 тысяч человек. Создание новых учебных мест в новых школах в буквальном смысле может стать спасительным для современной системы школьного образования.

Пять лет назад в стенах школы №84 в микрорайоне Тепличный было около 600 школьников, сейчас учеников в два раза больше, чуть более 1200. И это при запланированной максимально допустимой тысяче человек.

Первая смена с восьми утра до часу дня, вторая – с половины второго до пяти вечера, закрываются около восьми.

Второклассник Миша Батищев ходить на уроки так поздно не может – его мама воспитывает сына-отличника в одиночку и просто не может отказаться от второй работы. Да и времени, чтобы выучить «домашку» остаётся гораздо меньше.

Михаил Батищев, ученик школы №84:

«Я уже учился в первую смену в первом классе, я уже привык так учиться. Я во вторую смену не хожу, потому что я не успеваю ходить на тренировки, и чтобы мама, когда приезжала – чтобы она меня везла на тренировки».

Набор первоклашек школа начала в феврале, спустя всего месяц – заявлений уже 140. Осенью детей просто некуда будет сажать, поэтому школьную библиотеку и зал ритмики переоборудуют в учебные классы. В прошлом году по этой же причине преподаватели лишились учительской. А ведь совсем рядом пустует «замороженная» пристройка – 20 лет назад она должны была стать школьным бассейном.

Сергей Горлов, директор школы №84:

«Территории, которую занимает это строение, вполне достаточно для того, чтобы и учебные кабинеты здесь разместить, и библиотеку, и учительскую, много чего можно было здесь сделать. Здесь же дальше территория – ну это мечта, конечно: спортивный зал, который также крайне необходим школе».

Свободные земельные участки для новых построек нашли, но есть проблема – некоторые из них не принадлежат городу. Например, на участке по улице Кропоткина – частная автомобильная стоянка, владельцев которой еще предстоит «выселить». Однако есть и «первооткрыватели» – на Московском проспекте осенью начнёт работу школа №101 на 800 учеников. Три корпуса – два спортивных и тренажёрный залы, исторический музей, и, конечно же, просторная столовая.

«–Там цеха горячего, холодного приготовления. Здесь у нас будет барная стоечка для раздачи обедов».

Восемь тысяч квадратных метров учебных классов и залов – для школьников из микрорайонов, например, Шилово и Малышево – это почти несбыточная мечта. Там тоже нужны новые учебные стены. Кроме того, проектом предусмотрено создание первых в истории города школ-трансформеров.

Марина Бочарова, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения Воронежской городской Думы:

«Изначально он проектируется на 500 мест, порядка 12-ти классов и четырёх групп дошкольного учреждения. В дальнейшем уже нужно смотреть по демографической политике. Больше детей дошкольного возраста – открываются группы, уменьшаются классы. Больше детей начальной школы – открываются классы, уменьшаются группы».

Планов много, однако средств для их реализации, мягко говоря, пока недостаточно. «Застроить» школами только наш город стоит около 20 млрд рублей. Федеральный бюджет выделил 50 – правда, на всю страну. Получится ли городским властям все-таки найти деньги – через несколько лет узнают воронежские первоклашки.

Юлия Амелина, Юрий Вахтин

Читайте также