< >

Как в Воронеже лёгкий военно-транспортный самолёт готовят к тяжёлой работе

Вести Воронеж 5452

Новый самолёт «Airbus A319» авиакомпании «Россия» будет летать под именем «Воронеж». Новое имя небесной машины – это дань уважения к репутации столицы Черноземья, как крупного авиапромышленного центра страны, говорят в авиакомпании.

Между тем в самом Воронеже на окончательную сборку отправили первый образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Предполагается, что планер первого образца будет готов до конца февраля. О ходе работ – Александр Ревунов.

Чем плотнее стык – тем дольше прослужит деталь. Каждая заклёпка проверяется трижды. Швы герметизируются. Это и есть ручная сборка. Все комплектующие – только отечественного производства. На этих стендах воронежского самолётостроительного общества рождается Ил-112.

Пока это только остов будущего лайнера. Авиационный тягач легко справляется с весом голого фюзеляжа. Его буксируют в сборочный цех, где ему предстоит обзавестись оперением, двигателями, крыльями и через полгода, если всё пойдёт по плану, он совершит свой первый полёт».

Ил-112 полностью спроектирован в цифре. Каждая деталь занесена в базу. Рядом со стендами установлены 3D терминалы – это местное ноу-хау – разработка Воронежского технического университета. С их помощью можно рассмотреть конфигурацию любой детали и проследить за этапами технологического производственного цикла.

Алексей Прядихин, разработчик пелемтерминала:

«Планируется установка в каждом сборочном цеху, на каждом участке, чтобы более оперативно обеспечить доступ к электронной технической документации. Здесь настроено сенсорное управление, с помощью пальцев можно повернуть, увеличить деталь, рассмотреть её, увидеть различные размеры и провести измерение».

Идеи молодых учёных в создании новой машины воплощают их ровесники – слесари сборщики. Ил-112 в прямом смысле слова самолёт нового поколения. Клепальщик Вадим Голомиров своё право работать здесь доказал победой на национальном чемпионате рабочих профессий «WorldSkills».


Вадим Голомиров, сборщик-клёпальщик:

«Начинали мы с самого начала. Это нижние панели – сборка, установка стапелей и построение полов. Где-то около 70 процентов молодёжи занято. Работа интересная, да, для молодёжи – это самое то!».

В цехе окончательной сборки начинается стыковка фюзеляжа и крыла. При создании этой машины конструкторы задумались – как можно убрать лишний вес воздушного лайнера, но не в ущерб аэродинамике. Так и появилась идея монокрыла.

Юрий Шестаков, начальник агрегатно сборочного производства:

«За счёт того, что нет центроплана, каких-то дополнительных силовых элементов – вес крыла немного уменьшен, что влияет на лётные характеристики самолёта».

Ил-112 готовят к тяжёлой работе. Его судьба – стать выносливой рабочей лошадкой. Этот самолёт может быть использован для поисково- спасательных работ или как летающий госпиталь. Но конкретно эта модель предназначена для перевозки армейской техники, личного состава и транспортировки грузов.

Этот лёгкий транспортник со временем заменит в строю ветерана военно-воздушной службы Ан-26. Практичность и надёжность – два главных качества этой машины. Ил-112 может садиться и взлетать даже с грунтовки. Неприхотлив к климатическим условиям. При этом способен передвигаться со скоростью 500 километров в час, неся на борту пять тонн груза.

На этом стенде, после окончательной фиксации крыла, начнутся работы по превращению голого корпуса самолёта в полноценное воздушное судно. Сто двенадцатый собирается по принципу производственной кооперации. Часть агрегатов приедут сюда из Ульяновска и Казани. Ил обзаведётся авионикой, гидравликой, комплексом связи, а в кабине пилотов появятся многофункциональные электронные дисплеи.

Сергей Вельможкин, генеральный директор авиационного комплекса им. Илюшина:

«Машина должна соответствовать и будет соответствовать лучшим аналогам мировым, которые на сегодняшний день есть».

После испытаний самолётов установочной партии, воронежское авиастроительное общество будет готово приступить к серийному производству ИЛ-112. На данный момент завод готовится к производству 8 самолетов этого типа в соответствии с планами закупок Министерства обороны.

Александр Ревунов, Андрей Куцов, Михаил Шум

Читайте также