< >

Какие воспоминания хранит мастерская россошанского художника Юрия Малинина?

Вести Воронеж 1165
Какие воспоминания хранит мастерская россошанского художника Юрия Малинина?

Юрий Малинин - художник разносторонний. Но чаще всего пишет то, что видел, тех, кого знает. Если уж пейзаж, то даже радугу надо успеть зарисовать пока она в небе, если уж портрет жены - то у себя на даче, во всех деталях. Копии с полотен великих делать не любит - это для ремесленников. Но старинный иконостас всё же пополнил несколькими списками, говорит, душа попросила. На россошанском "малом Арбате" его хорошо знают, работы покупают охотно, да и официальные экспозиции в самом выставочном зале без картин Малинина никогда не обходятся.

Татьяна Воробьёва, лектор-экскурсовод: "В работах Юрия Сергеевича Дон узнаваем, природа нашего края узнаваема: и наши леса, и наши озера, и пруды. У нас же красивая природа".

Аллея россошанцев - героев Советского Союза - тоже дело рук Малинина. Бюсты кажутся отлитыми из бронзы, но на самом деле - это кованная медь, и автору частенько приходится очищать их от пыли и патины. Удивляет, что все они не безликие близнецы, каждый имеет свой характер и сходство с оригиналом. Ведь нередко от живых людей остались лишь маленькие фотокарточки.

Юрий Малинин, художник: "Я ищу человека, который на него похож. И даже не одного, а несколько. Он мне позирует, я его делаю, а потом придаю черты лица того героя, поправляю".

Лепка модели - самый ответственный процесс, подлинное искусство. А вот отливку гипсовых форм, выколотку, чеканку по ним частей фигуры, пайку бронзой, чернение, заливку бетоном - многие художники считают ремеслом и доверяют помощникам. Малинин всё делает сам, ведь нередко по ходу работы, чтения книг, воспоминаний образ героя меняется. А медь - материал пластичный, разогрел докрасна, "отпустил" и можешь что-то подправить, и так до двух десятков раз. Бывает, что и герои, и время как бы оживают.

Юрий Малинин, художник: "Когда смотрит он на тебя, вдруг, ты ощущаешь даже запах войны там, горелые хаты, окровавленные люди, бегущие, орущие".

Владея подобной техникой, Юрий легко мог бы зарабатывать себе на хлеб и даже с маслом, штампуя какой-либо кич для новорусских баров или ресторанов. Но он сам - ровесник Победы, вырос в семье солдата, оборонявшего Москву. Да и его мать спасла не одну жизнь, работая в военном госпитале. Поэтому тему памяти о подвиге в своём творчестве художник считает основной. А плата за труд - вопрос, хотя и немаловажный, но всё же вторичный.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также