ГТРК Воронеж

Какую опасность для инвалидов по зрению таят в себе воронежские улицы?

07.10.2008

18:15

Какую опасность для инвалидов по зрению таят в себе воронежские улицы?

Походка твердая, шаг решительный. Но эта уверенность мнимая. Татьяна Богданова видит окружающий мир лишь как череду светлых и темных пятен. Поэтому на улицу одна выходит нечасто.

Татьяна Богданова, активист Воронежской региональной организации Всероссийского общества слепых: "Незрячему человеку без посторонней помощи - либо прохожих, либо сопровождающего в современных условиях очень трудно".

Купюры разного достоинства по отдельности, оплата мелочью - только с помощью кондуктора. Свободное место приходится искать практически на ощупь, хорошо, если пассажиры помогут. Сложнее с остановками. Их не объявляют, и можно проехать свою. Для слабовидящего - это катастрофа.

Виктор Гордеев, начальник автотранспортного предприятия: "По новой программе, которая была принята городом, автобусы, которые будут приобретаться, большой вместимости, это автобусы низкопольные. Также будут устанавливаться громкоговорящие установки, которые будут объявлять остановки".

В гипермаркетах слабовидящим более-менее нравится. Продавцы помогут найти нужный товар и покажут дорогу в лабиринте полок. Но минусов все же больше - отменили штампики вместо росписи, а автолюбители не замечают человека с тростью. Анатолий Соколов с недостатками общества борется с помощью поэзии - сочиняет басни на злобу дня. Злобные дни случаются довольно часто.

Анатолий Соколов, активист Воронежской региональной организации Всероссийского общества слепых: "Даже переходишь дорогу, не обращают внимания на палку. Я считаю, что этот предмет должен преподаваться в автошколах. Они должны знать, что значит белая трость".

Слепые - самые осторожные пешеходы, признают в ГИБДД. Жизнь заставляет. Единственный шанс не попасть под колеса - переходить дорогу на звуковой сигнал светофора. А таких на весь город - всего 6. Так что, основной ориентир - шум машин. Остановились - значит можно идти. Инспекторы обещают - до конца года в Воронеже должно появиться еще несколько таких светофоров.

Дмитрий Прибытков, инспектор по пропаганде полка ДПС: "У нас еще планируется Остужевское кольцо. Там будет порядка 2-3 светофорных объектов, которые будут оснащены прибором, отсчитывающим время, и звуковым сигналом".

На самом деле их должно быть гораздо больше. Активисты Воронежского общества слепых подсчитали - минимум 31. Инспекторы не против - были бы деньги в бюджете.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.08

Гость

Директор музея имени Крамского Владимир Добромиров рассказал ведущим программы «Вести-Интервью», что интерес к музею со стороны горожан достаточно высокий. Сюда не приходят, как раньше, по «обязаловке», а идут по собственному желанию, и в основном – на постоянную экспозицию. При этом перед музеем стоит задача зарабатывать, а не только двигать искусство в массы. Деньги нужны, например, для оборудования, которое позволит экспонировать больше графики, и на замену компьютеров.

Смотреть передачу

Наверх