ГТРК Воронеж

Кареты "Скорой помощи" переходят в частные руки

14.12.2012

10:00

Кареты "Скорой помощи" переходят в частные руки

Семь тридцать утра. На рассвете - здесь, пока еще, все спешат на выезд. Автобаза неотложек в Ленинском районе Воронежа. Скорая помощь для почти миллионного города - это 92 оборудованных спецмашины. Большая часть - ежедневно на круглосуточном дежурстве.

Юрий Кожухов, водитель бригады скорой помощи: "В восемь часов дают вызов, еду к больному, вызов у нас в реанимации, если больной тяжелый, авария, ДТП, я же не могу в 9 часов отказаться и не везти его в больницу, задерживаешься на час, два, а как отказаться, такая служба, надо доставить живым".

Доставлять живыми - задача почти четырехсот водителей. Юрий в службе два десятка лет, теперь - задумывается об увольнении. Процедура для всех будет - добровольно-принудительная. С 1 января транспорт для неотложек станет частным. Врачи же останутся бюджетниками. Такая система, утверждают чиновники, позволит сэкономить. Перевозчиков ищут по конкурсу. Победитель определится 25 декабря. Ему придется купить и оформить 87 новых машин, снять оборудование со старых, передать эту аппаратуру по акту и установить на новый транспорт. А по документам выходит, что на все - 3 рабочих предновогодних дня.

Владимир Ведринцев, руководитель департамента здравоохранения Воронежской области: "В случае, если на рынок к нам приходит сторонний участник, наша задача сделать так, чтобы население не почувствовало. Мы сформулировали поэтапный переход на аутсерсинг. Даже если у компании контракт будет подписан с 1 января, услуги будут оказываться на субподряде, т.е. будет продолжать работу автобаза".

Компания "Новоскор-Воронеж" пермского предпринимателя Евгения Фридмана пока единственная из известных участников торгов, где решается судьба двухлетнего контракта аж на 600 миллионов рублей. Перевозчик уверяет - в случае победы все будет работать, как часы.

Евгений Фридман, предприниматель: "Ни копейки водитель не потеряет при переходе к нам, а даже процентов на 10 зарплата у всех вырастет, все автомобили будут новые, все автомобили будут обслуживаться профессиональными сервисами, а не на коленках в дефиците запчастей".

Как выяснилось, Евгений Фридман на рынке таких услуг не новичок. Свой путь начал дома, в Перми с 2009 года. И, например, после известного пожара в клубе "Хромая лошадь" у местной прокуратуры серьезных претензий к работе неотложек не оказалось. Впрочем, за это же время в городе было несколько забастовок водителей частных скорых из-за задержки зарплаты и плохих условий труда.

Галина Ярмолина, диспетчер Центральной подстанции г. Перми: "У меня уже три вызова реанимации, и всем я вынуждена отказать. Промежуток довольно большой, машины могут просто не успеть".

Тогда, в результате помощи других - муниципальных - подстанций трагичных последствий удалось избежать. А коммерсанты были оштрафованы. Чтобы наладить в работе частного транспорта неотложек самое главное - надежность, потребовалось несколько лет. Но до сих пор на аутсорсинг в Перми перешла лишь часть районов. В Воронеже в ближайшее время переведут весь город.

Олег Сидякин, Александр Маньков


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх