< >

Компенсацию при ДТП на скользкой дороге оплатит Управление дорожного хозяйства

Вести Воронеж 1557
Компенсацию при ДТП на скользкой дороге оплатит Управление дорожного хозяйства

"Виноват водитель, не справился с управлением" - это самая распространённая формулировка в протоколах на месте ДТП. Движение по принципу "еду, как хочу" в Воронеже действительно не редкость. Но среди общего числа аварий, особенно в непогоду, довольно типичны и такие.

Иван Фальков, автовладелец: "Форд-фокус затормозил на пешеходном переходе. Я нажал на тормоза, но где-то сантиметров 40-50 по скользкой дороге пронесло и сантиметров на 10 всё-таки задел. Если бы лето было, это однозначно, не было бы этой аварии, это стопроцентно".

Борис Трифонов, автовладелец: "Мне оставалось тормозить, но тормозной путь оказался больше, чем положено. Виновата, конечно, дорога. Машина шипована, все 4 колеса".

У дорожников существует чёткий регламент на очистку проезжей части. В первую очередь они убирают улицы первой и второй категории, которая зависит от интенсивности движения. Плюс соблюдается выдержка.

Уборка начинается через полчаса после начала снегопада.

Виктор Погорельский, начальник отдела управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Воронежа: "Если это наледь, в течение часа мы должны обработать реагентом, в течение 3 часов дать выдержку для работы реагента этого, и после этого в течение 3 часов провести подметание и сгребание".

В Управлении дорожного хозяйства есть целое учреждение, в котором дают заключение, можно ли считать тот или иной участок дороги опасным. И всё же компенсировать ущерб дорожникам приходилось. Чтобы этого добиться, надо начинать прямо с места ДТП. В протоколе ГИБДД указать все свои возражения. Письменные объяснения, координаты очевидцев и запись видеорегистратора приложить к справке о ДТП.

Александр Баженов, юрист: "После ДТП необходимо сделать независимую оценку. Если нет участников, допустим, если там люк или большая яма. Делается независимая оценка, это прикладывается, конечно, к иску, направляется. То есть тоже как доказательство, что причинён ущерб на такую-то сумму".

Затраты на судебные издержки, независимую оценку и госпошлину обычно компенсирует ответчик. Главное выяснить, кто обслуживает конкретный участок дороги. Как правило, на рассмотрение дела уходит около двух месяцев. В регионах, где гололёд - явление более частое, чем у нас, подобная практика набирает обороты. Число таких исков возросло в Норильске, Иркутске, Екатеринбурге. Вот самый свежий пример из Читы. Елена Токарева отсудила у дорожников 176.000.

Большинство автовладельцев просто не хотят тратить деньги и время на беготню по инстанциям. А напрасно. Только в одной юридической фирме, в которую мы обратились за консультацией, за год было выиграно более десятка подобных дел. Чем больше исков к дорожникам будет от автовладельцев, тем чище и безопаснее будут дороги.

Наталья Шермина, Илья Савчук, Дмитрий Костин, Юрий Вахтин

Теги:

Снегопад

Читайте также