ГТРК Воронеж

Котельная одного из микрорайонов Поворино несколько лет ждет ремонта

26.09.2006

15:30

Котельная одного из микрорайонов Поворино несколько лет ждет ремонта

В Поворино Воронежской области уже несколько лет продолжается процесс передачи объектов социальной сферы с баланса Лискинской дистанции гражданских сооружений на баланс города. И это сопровождается судебными исками. Один такой процесс сейчас идёт вокруг котельной по улице Садовой.

Не надо быть большим специалистом, чтобы понять - ремонта эта магистраль не видела давно. Несколько недель подряд жители домов улицы Садовой приходят к котельной, чтобы справиться, как идет подготовка к зиме. Но дальше дверей пройти не удается, посторонним вход воспрещен.

Валентина Болдина: "Один вышел слесарь в тепленьком виде, поддатенький хорошо. А эти сидели, пили чай, а эти вязали платки. Вот у них рабочий день проходит. Когда солнце, выходят на эту лавочку и загорают".

Опасения жителей микрорайона не напрасны. Несколько лет подряд из-за поломок котельной в их квартирах нет тепла и горячей воды. По этой же причине прошлый отопительный сезон здесь кончился намного раньше положенного срока.

Раиса Потлова: "Зимовали, конечно, плоховато в этом году. Почему? Потому, что было прохладно. Везде, во-первых, дом со всех сторон, дует. Поле сплошное. Вообще, кошмар. И в носках теплых, и в штанах теплых, и в кофтах теплых. Мы замерзали, кошмар".

Попасть внутрь котельной жильцам все же удалось, благодаря съемочной группе. Однако, как они и ожидали, активных работ по восстановлению никто не вел. Директор объяснил, почему. Эта котельная последняя, которая с баланса железной дороги передается в город. Но в отличие от остальных, газовых, она работает на мазуте. При нынешних ценах на это топливо, котельная заведомо убыточная. К тому же, в городе нет мазутного хозяйства.

Сергей Шумилин, директор котельных НГЧ: "Котельная, я скажу, старенькая. Котлы 90-х годов. Из них, вот из этих четырех котлов, они зарегистрированы, работают два котла, но работают по одному".

Анатолий Гридчин, глава администрации города Поворино: "Еще в 2004 году железная дорога обещала выполнить определенные условия перед ее передачей. Ну, это, в частности, перевод ее на газ, или создание там мазутного хозяйства для хранения мазута. Эти условия выполнены не были, а вдобавок котельная занесена в уставной капитал железной дороги".

Сейчас дело о передаче находится в арбитражном суде. Было уже три заседания, на которых так и не удалось установить, кто же должен восстанавливать и обслуживать котельную. Жильцы постоянно обращаются во все инстанции с просьбой, разобраться в деле. Ведь, всем котельная чужая, но для них она своя.

Владимир Канценевин: "Говорят, вы дожалуетесь, вообще будете с буржуйками сидеть, закупайте буржуйки и сидите. Это куда угодно мы звонили, и в администрацию звонили, и звонили Беломыльцеву, и до Беломыльцева там такой Хохлов был. Тот вообще, в открытую говорил. Давайте печки и сидите".

Решило бы вопрос переоснащение котельной под газ. Цена вопроса - четыре миллиона рублей. С такой суммой не хочет расставаться железная дорога, нет денег и в городской администрации.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх