ГТРК Воронеж

Крупные перевозчики давно играют «по правилам», остальные – разгружаются на дороге

02.10.2015

11:15

Есть перевес – плати. На трассах региона работают мобильные весовые лаборатории. Они ловят автомобили, вес которых превышает нормативы. Штрафы за лишние килограммы большегрузов доходят до миллиона рублей. И эти суммы скоро вырастут. Чего ждать компаниям-перевозчикам и как прямо на дороге избавляются от лишнего веса, чтобы избежать штрафа?

От лишних килограммов водители избавляются прямо возле поста весового контроля. Свёклу перегружают вручную. Часть остаётся на обочине. Остальные уже предупреждены: большегрузы идут с недовесом.

Алексей Зубков, водитель: «Перед каждым рейсом взвешиваемся на своих весах, а потом едем и взвешиваемся на заводе».

В Воронежской области работают три мобильные и одна стационарная весовые лаборатории. Здесь, на пересечении областной и федеральной дороги дежурство круглосуточное. По нормативу нагрузка на каждую ось не должна превышать 7,5 тонн.

Сергей Бойко, заместитель руководителя «Чернозёмуправтодор»: «Происходит деформация покрытия, разрушение основания, все технические сложности, потому что дорога рассчитана на одну нагрузку, а транспортные средства передвигаются с превышением нормативов».

Большинство сельхозпредприятий давно отказались от перевозок зерна и овощей своим транспортом и пользуются услугами сторонних компаний. До введения новых штрафов перегруз был выгоден отправителям. А вот машины приходилось постоянно ремонтировать: слишком большой вес груза разбивал узлы техники. Новый закон даже облегчил перевозчикам ведение бизнеса.

Александр Улезько, представитель транспортной компании: «Экономим на ГСМ, экономим на постах, на штрафах. Ну, и на запчастях, естественно. Мы его ждали давно, этот закон. Хотелось бы, конечно, чтобы дальше он выполнял свои функции, а не так, как обычно у нас, в России: сначала введут, а потом начинают отменять».

Теперь, когда угроза штрафов нависла и над заказчиками перевозок, грузят строго по нормам, иногда даже меньше, себе в убыток, чтобы на весовом контроле уж точно ни к чему не придрались. Все крупные перевозчики давно играют «по правилам». Невыгодно стало нечестным сотрудникам полиции: лишних штрафов выписать они не могут.

Александр Улезько, представитель транспортной компании: «Пытаются как-то изловчаться: загонять нас на весовую, подделывать перегрузы, то есть, мы сейчас стараемся не 44 тонны выдерживать, как по закону, а 42 или 41, чтобы не на грани это было, а больший зазор».

Анна Андреещева, Максим Вобленко


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.09

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх