< >

Куда едет воронежский транспорт - власти наконец указали маршрут

Вести Воронеж 1090
Куда едет воронежский транспорт - власти наконец указали маршрут

Транспортный комплекс Воронежа давно требует перемен - с этим согласны и пассажиры, и перевозчики и власти. Только мнения о том, как лучше - у них не совпадают. Самая низкая в Черноземье стоимость проезда радует горожан. Но совсем не радует перевозчиков - обеспечить комфортность, то есть купить новые автобусы просто не на что, утверждают они. А в программе развития транспорта основной упор - как раз на обновление подвижного состава, причём в пользу крупногабаритного.

Владимир Анисимов, и.о. руководителя управления транспорта г. Воронежа: "Наша принципиальная позиция была, есть и остаётся - это ликвидация из центральной части города полностью автобусов малой вместимости, то есть, "Форды" и "Газели" из центра должны исчезнуть. Должны уйти на периферию, на окраины. То есть, мы никого с рынка не выгоняем, мы просто объясняем, что в центре у нас останутся автобусы большой вместимости".

Не всем частным компаниям, а их на рынке 85%, такой подход по душе. Для выполнения условий, которые пропишут в новых контрактах, им придётся объединять активы и закупать транспорт вскладчину. Устранение мелких перевозчиков, по мнению авторов программы, обеспечит больше порядка. Но отказаться от личного бизнеса пока готов не каждый. Поэтому трений не избежать - учитывая, что ряд компаний уже закупили малые маршрутки. Они дешевле в ремонте, и люди к ним привыкли. Другой вопрос, что проезд там должен быть дороже.

Виктор Гордеев, сопредседатель совета руководителей транспортных предприятий г. Воронежа: "Кому нужно за большие деньги быстрее доехать в назначенное место. В обязательном порядке. Не может того быть, что один человек, ну, душится, скажем, а второй сидит спокойно читает газету или там работает с компьютером, ну это не может быть такого".

Стоимость проезда повысится в любом случае, а вот когда и на сколько - пока не ясно. Всего за 7 лет на улучшение транспортной системы планируют затратить 4 миллиарда, в основном частных инвестиций, плюс средства областной и городской казны. В планах - модернизация "Воронежпассажиртранса", единой диспетчерской службы и троллейбусных маршрутов. Отдельное направление - ремонт дорог и строительство развязок - от этого дорогостоящего проекта городские власти пока не отказались.

Александр Гузь, и.о. руководителя управления дорожного хозяйства г. Воронежа: "Это развязка по Ленинскому Проспекту - Остужева, это развязка 9 января - Героев Сибиряков и улицы Антонова-Овсеенко. Далее будут строиться улица Беговая, Ломоносова и Тимирязева. Под общественный транспорт предусматриваются выделенные полосы, также светофорные объекты, развязки и другие мероприятия".

Компромисс с перевозчиками, на который готовы в управлении транспорта - это не слишком жёсткие требования к новым автобусам. Например, не обязательно с кондиционером, главное вместимость и низкий пол для удобства пассажиров. Это значит, импортные, дорогие можно не брать. Только вот отечественные, подешевле, миллионов за 5, утверждают частники, через три года ломаются. Цена же одной поездки, по их мнению, давно должна быть не менее 15 рублей.

Наталья Шермина, Дмитрий Овчинников

Читайте также