ГТРК Воронеж

Курс "матрёшковедения " от студентов Борисоглебского пединститута

03.03.2009

14:10

Курс "матрёшковедения " от студентов Борисоглебского пединститута

Чем, к примеру, архангельская отличается от вологодской? И что держала в руках первая русская матрешка? А сколько всего фигурок в толстой барышне? На эти вопросы можно ответить только после специального курса - своеобразного "матрёшковедения".

Впервые игрушку в игрушке русские купцы привезли из Японии. Там такие куклы символизировали сложное познание мудрости. Русский народ от матрешки к матрешке искал, прежде всего, искал красоту.

Воронежская матрешка, по сравнению с вековыми подругами, девчонка. Ее всего 30 лет назад придумали и выпилили супруги Матвеевы. На необычном уроке четвероклашек попросили перенести на бумагу наряд игрушки. Обязательны пышные рукава и юбка-понева.

Ксения Бондаренко, школьница: "Яркая очень, на ней будет очень много узоров. Она будет на мою маму похожа".

Ребятишки впервые держат в руках настоящую воронежскую матрешку. Найти такую в магазинах невозможно. Традиционный русский сувенир русские дома и квартиры украшает редко.

Елена Губанова, кандидат педагогических наук, преподаватель БГПИ: "Она очень дорогая для наших сельских детей. Тем более, я могу сказать, что наша, воронежская матрешка, она популярна необыкновенно именно у заграничных гостей".

Так называемый региональный компонент - вот, чего, по мнению преподавателей пединститута, катастрофически не хватает в воронежских школах. Дети зачастую и понятия не имеют, что у нас есть свой, воронежский наряд, свои песни, игрушки, платки, ковры, и многое другое, что отличало земляков от жителей других областей.

Олеся Тихомирова, Александр Шаманов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх