< >

Курского умельца будут судить в Воронеже за изготовление дубликатов брелоков автосигнализации

Вести Воронеж 975
Курского умельца будут судить в Воронеже за изготовление дубликатов брелоков автосигнализации

Место преступления - дорогой внедорожник на этой парковке. Его 50-летний водитель всего лишь продал брелок автосигнализации. Под видом покупателя к нему пришел оперативник. А предметом торга стал закамуфлированный код-граббер. То есть, устройство для интеллектуального взлома, способное стать дубликатом брелока. Следователи выяснили - предприимчивый торговец - владелец фирмы из Курской области. Александр Мазалов признался, прибор собрал сам.

Евгений Тищенко, исполняющий обязанности начальника отдела прокуратуры Воронежской области: "Цель была - заработать денег, поскольку, как следует из материалов уголовного дела за продажу, за реализацию данного технического средства, обвиняемый просил 50.000 рублей. Стоит отметить, что в предыдущем году, в прошлом году таких преступлений было 3 по Воронежской области".

Чуть ли не половина угонщиков страны теперь безоружна. Банду, поставлявшую им код-габберы, весной задержала российская киберполиция. Производство было налажено в Курской и Воронежской областях. Сбывали устройства в Москве. И без стеснения рекламировали в интернете. Цены доходили до стоимости подержанных авто - самые дорогие по 250.000 рублей. Сотню приборов и двести заготовок для них изъяли на квартирах самих "Кулибиных". Но воронежским владельцам машин премиум класса лучше не расслабляться.

Если характерный звук не раздается, и соответственно, машина не открывается с первого раз - это уже тревожный сигнал. В 99 случаях из 100 - эксперты говорят - причина - перегруженный городской радиоэфир. И есть лишь один шанс, что поблизости работает граббер, то есть, идет перехват кодом. В любом случае, автолюбителю советуют осмотреться и ближайшие дни не бросать машину.

Сигнализация должна быть с обратной связью - это позволяет хотя бы знать, что происходит с авто. Но надежней, говорят эксперты, вообще отказаться от радиоэфира. И потратится на целый охранный комплекс - индивидуальный для каждой машины.

Роман Виноградов, специалист по охранным комплексам: "Соответственно, чем не стандартнее подход, чем он мало известнее, тем эффективнее. Эффективность мы, конечно же, меряем как раз во времени угона. В хорошем охранном комплексе наряду с электронными блокировками, естественно, необходимо применять механическую защиту. Она тоже сейчас бывает очень многих видов".

Такую персональную защиту тут, говорят, ежемесячно получают около сотни машин. Чаще это дорогие иномарки с автозапуском - по статистике именно они самая легкая добыча грабберов.

Евгения Соседко, Александр Рудик

Читайте также