ГТРК Воронеж

Легальные перевозчики пишут обращения в органы власти и требуют усилить борьбу с нелегалами

18.07.2014

18:30

У патрульной машины очередь за протоколами. Таксисты спешат - в машинах ждут пассажиры. Штраф за отсутствие лицензии - 5 тысяч рублей. Валерий, скорее всего, получит больше. Помимо лицензии, у него с собой нет ни прав, ни страховки, ни документов на машину.

Валерий, таксист: "Забыл документы, в другой куртке оставил. - А сейчас Вы куда ехали, к клиенту? - Домой возвращался. - Домой, то есть, вы уже отработали. А сколько часов Вы были на смене? - Часов двенадцать".

Процедура проверки лицензии занимает не больше минуты. Инспекторы находят номер разрешения в электронной базе и смотрят путевой лист. На всякий случай, документы визуально сравнивают с образцом.

У нелегалов изымают "шашки", после чего отпускают. Наказание для них определит мировой суд. С начала года за незаконную перевозку пассажиров составили 69 протоколов, и лишь в пяти случаях водители получили штрафы. Капля в море, считают представители официальных такси. Нелегалы отнимают у них клиентов - при этом никаких налогов и никакой ответственности.

Сергей Костин, директор таксопарка: "Мы испытываем некоторый дефицит кадров, потому что в этих диспетчерских службах. Проще условия. Там проще выполнять план. Нет контроля особого, как мы контролируем - это и осмотр медицинский и прочее. У нас, конечно, условия пожёстче".

Плановый медицинский осмотр - первый шаг на работу. Малейшее недомогание - и водителя на линию не допустят. После - механики проверят автомобиль и отправят на мойку. Подобный конвейер по закону должен проходить каждый таксист с лицензией. Однако таких - всё меньше. За последние несколько лет каждый третий перевозчик либо свернул бизнес, либо ушел в тень.

Алексей Борсяков, начальник отдела департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: "В Воронежской области с 2011 года выдано 8640 разрешений. Из них действующих на сегодняшний день - 5600. Остальные были аннулированы по заявлению самих граждан".

Предприниматели "уходят в тень", а водители всё чаще предпочитают законным "шашкам" - фирмы-однодневки. Борис проработал в легальном автопарке два года. На вольные хлеба ушёл по совету друзей. С утра дежурит у гостиницы, вечером выходит на линию диспетчерской службы. Говорит, удобно - никакого контакта с работодателем. Деньги за диспетчерские услуги списывают с телефона, адреса клиентов присылают по SMS.

Легальное такси горожане всё чаще называют неоправданно дорогой услугой. Народные "извозчики" дешевле и ближе - на расстоянии взмаха руки. При этом безопасность поездкиуходит на второй план. Потребитель в принципе не должен делать выбор между легальными и нелегальными перевозчиками. Последних быть просто не должно - для этого закон и принимался, считают а ассоциации таксистов.

Сергей Овчаров, руководитель Воронежской ассоциации таксомоторного транспорта: "Здесь всё в этой плоскости лежит - в плоскости безопасности. Те люди, которые ставят для себя приоритеты в жизни, я уже не говорю про комфорт и стоимость, для тех, наверное, принципиально в каком такси ехать - в легальном или не легальном".

Инспектор останавливает машину с характерными "шашками" на крыше. Такие, говорят, уже не моде. Нелегалы в большинстве работают без опознавательных знаков или прибегают к хитростям. Красят "шашки" в белый цвет, ставят их на панель у руля. В этом случае прохожий легко узнает такси, а вот мировой суд с большой вероятностью водителя оправдает.

Евгений Касилов, Александр Попов и Евгений Шахов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх